Роль песни в изучении английского языка

Для комплексного решения образовательных, практических и в первую очередь развивающих задач при обучении иностранным языкам, недостаточно подключения одного лишь сознания, особенно когда речь идёт о детях. Объясняется это тем, что малыши прежде всего ориентированы на эмоциональную составляющую обучения, при умелом воздействии на которую они значительно быстрее взрослых усваивают необходимый материал.


Для проникновения в чувственную и эмоциональную сферы детишек лучше всего подходят песни, музыка и стихи. Именно по этой причине в программу обучения малышей, изучающих иностранный с репетитором по английскому языку в Казани, включены популярные музыкальные композиции, известные практически всем детям из англоговорящих стран.


Признанные лингвисты уже достаточно давно отнесли песни и музыку в разряд "сильнейших психических побудителей, проникающих в подспудные глубины человеческого сознания ", а педагоги и лингвисты не преминули использовать их при обучении иностранным языкам. Известнейшему педагогу Яну Амосу Коменскому принадлежит знаменитое изречение о том, что люди, не знающие музыки, уподобляются не знающим грамоты.


Благодаря простым и лёгким для запоминания музыкальным композициям вроде легендарной "Нappy Birthday", не менее знаменитым "Christmas Is Coming", "We Wish You a Merry Christmas", "Hickory Dickory Dock" и мн. др., детишки, изучающие английский язык, сразу же приобщаются к англоязычной культуре.


Работа с таким специфическим лингвострановедческим материалом создаёт хорошую предпосылку для всестороннего развития личности ребёнка, поскольку правильно подобранные песни не просто формируют хороший вкус, но и стимулируют образное мышление. К тому же песенный жанр, благодаря вербальному тексту в сочетании с присущей в музыкальных композициях коммуникативной функцией, позволяют максимально эффективно воздействовать на эмоции и общехудожественную память детей.


Достоинства песен и музыкальных композиций при обучении ребёнка иностранному языку можно перечислять бесконечно долго: это и средство для расширения лексического запаса, и инструмент для эффективного усвоения и активизации грамматических конструкций, и совершенствование навыков англоязычного произношения в комплексе с развитием артикуляционного аппарата и музыкального слуха и мн. др.


Помимо указанных достоинств песен при обучении иностранным языкам, музыкальные композиции способствуют развитию важнейших социальных функций вроде эстетического воспитания, раскрытия творческих способностей ребёнка и др.


Дети (как впрочем и некоторые взрослые), изучающие иностранный, в том числе школьники, сдающие ЕГЭ по английскому языку в Казани, смогли в полной мере прочувствовать роль песен в создании того неповторимо-благодатного психологического климата, при котором понижается психологическая нагрузка, сопровождающаяся активизацией языковой деятельности и повышением эмоционального тонуса, которые в комплексе позволяют не только поддерживать интерес к иностранному языку на должном уровне, но и создают дополнительные мотивации к его изучению.