Скоростной экспресс Сапсан - шаг в будущее
"Сапсан" является одним из первых высокотехнологичных поездов, который сконструирован в Европе для осуществления перевозок в России. Он был разработан в Германии экспертами компании "Сименс" на базе давно существующей и отлично себя зарекомендовавшей платформы Velaro. При этом конструкторы приняли во внимание специфические российские условия эксплуатации. Так, в результате адаптации вагоны стали на тридцать сантиметров шире в силу того, что железнодорожная колея в нашей стране шире европейской. А корпус подвижного состава специально для путешествий по северной части страны сделали морозоустойчивым, что позволяет эксплуатировать поезд в условиях сильного холода, ведь он выдерживает температуру до минус 50 градусов Цельсия.
Первый раз скоростной экспресс "Сапсан" проехал по рельсам железных дорог России в 2009 году. На сегодняшний день этот современный вид транспорта соединяет три крупных города нашей страны. О его уникальных по сравнению с другими поездами технических характеристиках можно судить уже по названию, которым он обязан одноименному хищнику. Сапсан - это птица семейства соколиных, грозный хозяин неба, издавна считавшийся символом храбрости, смелости и быстроты. Свою жертву сапсан замечает с высоты 1500 метров, а в процессе атаки его скорость может достигать 90 метров в секунду, что составляет 322 километра в час. Эти рекордные показатели не смог превзойти ни один представитель пернатых, а тем более наземных животных.
лектропоезд "Сапсан" по скоростным параметрам сравним с воздушным транспортом, ведь он способен преодолеть расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа и 45 минут, разгоняясь до 300 километров в час. Немного больше – 3 часа 55 минут – занимает путешествие из столицы в Нижний Новгород. А для того, чтобы доставить пассажиров из Нижнего Новгорода в Петербург, ему понадобится чуть больше 8 часов.
Немецкие инженеры изрядно потрудились и над созданием комфортных условий для находящихся внутри состава пассажиров, стараясь по максимуму учесть их потребности. Все вагоны, которые рассчитаны на 554 места, имеют высокую степень шумоизоляции, благодаря которой проникновение посторонних звуков в салон практически исключено. Кроме специальных материалов, низкий уровень шума дополнительно обеспечивает и мягкое ковровое покрытие пола. Все кресла электропоезда приспособлены для поездки на длинные расстояния: они снабжены опорами для ног и откидывающимся столиком, а подлокотники и спинку каждого из них пассажир может легко отрегулировать по своему желанию. Не забыли и о гигиене – спинки каждого сидения оснащены съемными подголовниками и специальными одноразовыми защитными салфетками. В салоне удобно размещается и крупногабаритный багаж, и небольшие сумки, место для которых отведено над пассажирскими креслами. В большей части вагонов имеются гардеробы для одежды, а в трех из них – автоматы для чистки обуви.
На стадии создания проекта "Сапсан" особое внимание было уделено вопросам безопасности. Для того чтобы свести к минимуму человеческий фактор, каждый состав оборудован уникальным бортовым компьютером, электронная начинка которого схожа с той, которую имеют подобные устройства на самолетах. Он ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов и подает сигнал в случае опасности. Кроме того, при изготовлении поезда применялись ударопрочные и пожароустойчивые материалы, в том числе травмобезопасное безосколочное стекло.
Единственное место, где разрешено курение в поезде – вагон-бистро, в котором к тому же можно перекусить или выпить бокал вина. Возможна также доставка горячего питания в любой вагон и приобретение прохладительных напитков в мобильном баре. Несмотря на то, что цена билета на этот скоростной поезд в большинстве случаев равна стоимости авиаперелета, путешествие на "Сапсане" гораздо удобнее, даже учитывая большую скорость самолета. Дело в том, что посадка на электропоезд происходит в центре города и прибывает пассажир тоже в центр. А перелет на воздушном транспорте требует проложить путь до аэропорта, пройти процедуру регистрации, а прибыв на место, – получить багаж, и только после этого можно отправиться в город. Помимо этого, сервис на борту "Сапсана" значительно лучше, чем на авиалиниях.