Автоматизация розничного магазина: цели и решения
Розничная торговля может достигать совершенно разных масштабов — от лотка, на котором продаются мелочи, до огромных гипермаркетов, где есть все от продуктов питания до электроники и компьютеров. От масштабов предприятия зависит очень многое — и ценовая политика, и принцип найма и обучения персонала, и ассортимент, а также, конечно, применение современных технологических решений для торговли.
В маленьких магазинчиках и ларьках обычно нет необходимость в современном оборудовании и программном обеспечении. Если схема налогообложения позволяет, а таком месте может даже не быть кассового аппарата — при соблюдении некоторых условий это вполне допустимо. Однако когда бизнес укрупняется, может потребоваться «тяжелая артиллерия» - качественная техника и специализированные программные продукты.
Конечная цель, которой служит любая коммерческая деятельность — это, конечно, получение прибыли, поэтому автоматизация розницы призвана в конечном итоге увеличить доход организации или хотя бы сократить траты там, где это возможно. Обычно с помощью технологий можно добиться и того, и другого. Вот как это происходит.
В любом случае автоматизация магазина имеет конкретные цели. В первую очередь это упрощение алгоритма продажи товаров. Для этого служат кассовые аппараты, которые обрабатывают платежи и выдают клиентам чеки. Чтобы касса могла быть введена в строй, необходима фискализация — регистрация техники в налоговых органах и включение фискальной памяти аппарата. Без этой процедуры оборудование не может использоваться.
Другая задача, которую успешно выполняет специальный программный пакет для магазина — это учет товарооборота. Система регистрирует поступление позиций на склад и их продажи, так что для персонала не станет неожиданностью то, что популярный продукт неожиданно закончился. Благодаря системе складского учета не понадобятся бесконечные пересчеты вручную и инвентаризации, и перечень доступных товаров всегда будет в полном порядке.
Вопросы ценообразования также успешно решаются с помощью автоматизации. Установление цен и скидок, использование сезонных предложений и дисконтных карт клиентов — все это находится в ведении системы.
Кроме того, в контракт на автоматизацию торговли обычно входит техподдержка и обслуживание кассовой техники, что делает работу магазина более надежной — нет риска, что касса вдруг сломается и покупателям придется ждать или вообще покинуть магазин без покупки.