Плюсы и минусы тонировки

Многие автолюбители прибегают к тюнингу своих автомашин, который, как правило, осуществляется для того, чтобы придать автомашине большую индивидуальность, улучшить ее внешний вид и эксплуатационные характеристики. Например, автосигнализация с автозапуском устанавливается для обеспечения безопасности автомашины от угонщиков, а вот увеличение мощности двигателя производится для повышения показателей динамики. Самым же простым и доступным видом автотюнинга является тонировка.


 


Конечно, тонировка задних фар или передних, а равно тонировка стекол в первую очередь имеет декоративный эффект, но большинство автовладельцев видят в ней и еще одну пользу – защиту от вредных ультрафиолетовых лучей. Это вполне логично, ведь затемненные тонировкой стекла работают как солнцезащитные очки. При этом тонировка не только поглощает ультрафиолет, но и устраняет достаточную часть тепловых излучений. Это делает вождение более комфортным и защищает глаза.


 


В целом же вопрос соотношения пользы и вреда тонировки не столь однозначен, и, даже при всех очевидных преимуществах защиты от ультрафиолета, наличие тонированного стекла – не всегда благо. Тонированное стекло более прочное, это важно для защиты от попадания камней и при ударе. Однако же ситуации могут быть разными, и та же прочность может оказаться помехой, когда водителю при аварии и заклинивании дверей потребуется выбивать стекло.


 


По данным ряда исследований, тонировка действительно способствует защите глаз от воздействия ультрафиолета, однако лишь при условии, что выполнена тонировка по госту, а вот в этом вопросе многие автолюбители зачастую требования игнорируют. Качественную тонировку можно сделать только у профессионалов, которые при необходимости могут и протестировать стекло. Вместе с тем, данные исследований показывают, что тонировка может быть опасна. В сумерках и темноте организм вырабатывает мелатонин, или так называемый "гормон сна", благодаря которому человек крепко засыпает. При избытке света образование гормона снижается, недостаток же света способствует повышению выработки мелатонина. Применительно к тонировке, при нахождении в тонированном салоне у водителя повышается сонливость и вялость, и чем выше степень непропускания света, тем выше в крови уровень "гормона сна". Понятно, что вождение в таком состоянии чрезвычайно опасно.


 


Согласно Госстандарту, передние боковые стекла должны иметь определенный процент светопропускания. Учитывая, что новое лобовое стекло типа триплекс способно поглощать от 15 до 20 процентов света, а старое – более 20 процентов, выполненная наобум тонировка лобового стекла чревата нарушением регламентированных законодательством норм. Так что все те, кто занимается самостоятельной тонировкой, а особенно с нарушением требований, сильно рискуют не только расходами на штрафы, но и собственным здоровьем.