Прямая печатная рассылка поможет типографии быстрее окупить расходы
Прямая печатная рассылка, direct mail, в настоящее время является довольно востребованным видом рекламы. В западной Европе этим видом услуг пользуются давно, каждый человек там, в среднем, получает в год до 200 писем. Отклик от прямой рассылки составляет приблизительно 3-5%. В России вид этого бизнеса начал развиваться где-то в конце 90-х годов, и на начало 2006 года каждый житель получал около 5-7 писем в месяц. Сейчас этот показатель заметно увеличился и отклик на данный вид рекламы составляет 20-25%. Это очень высокий показатель, которого невозможно достигнуть ни на телевидении, ни средствами СМИ.
В наши дни рынок прямой печатной рассылки и полиграфия дополняют друг друга. Поскольку ситуация складывается не плохо, то растут инвестиции в прямую рассылку, увеличиваются объемы заказов и расширяется круг клиентов.
Этот бизнес делится на два вида – рассылка персональной информации, то есть счетов, уведомлений и различных документов, осуществляющаяся банками, страховыми компаниями и телекоммуникационными службами, и второй вид – рассылка непосредственно рекламы. Рынок в западной Европе является довольно устойчивым и с формированным, поэтому там эти два вида по востребованности находятся в равновесии. Однако появляется тенденция к использованию услуг биллинговых центров, которые занимаются оформлением и отправкой почтовых вложений всех видов.
Каждый из этих двух видов бизнеса имеет свои преимущества и недостатки. Крупные компании, банки, как правило, дорожат конфиденциальностью информации о своих клиентах, поэтому предпочитают операции по печати и формированию почтовых отправлений проводить самостоятельно. Так как только в этом случае удается контролировать весь процесс. Но это требует соответствующей производственной базы, а значит, дополнительных затрат, которые не окупаются напрямую. Хотя косвенно их можно возместить путем более широкого использования услуг direct mail и имеющейся клиентской базы.
Как уже говорилось выше, в настоящее время рынок прямой почтовой рассылки начинает проникать в полиграфическое производство. Типография, имеющая современное цифровое оборудование, имеет возможность быстрее окупить затраты на его приобретение, если предлагает услуги direct mail. Похоже, что это один из перспективных вариантов развития рынка полиграфических услуг.
Будущее развитие рынка рассылки состоит в развитии именно продажи услуг. Многие компании продолжают считать, что рассылка предложений, счетов и других документов своим клиентам приводит к увеличению затрат. Но ведь очевидно, что это является действенным способом удержания клиентов и приобретения новых. И с приходом в Россию зарубежных банков наши банкиры начинают понимать, что этот диалог с клиентами далеко не является обузой, но необходимостью для устойчивого развития бизнеса.
Пока существует все-таки тенденция использования услуг сервис-бюро. Преимуществом в данном случае является отсутствие необходимости закупать оборудование, выделять специальное помещение и иметь соответствующий обслуживающий персонал. Кроме того, сервис-бюро дает гарантию по защите информации и отсутствию ошибок в адресации.