Социальная сеть и рабочее место
Социальная сеть и рабочее место
Мир поменялся, социальные сети теперь стали неотъемлемой частью жизни большинства работников, располагающих компьютером на работе. От этого не избавиться, но опасения работодателей о вреде этого можно понять. Например, сотрудник, закончив одну работу и начиная другую, обязательно на секунду зайдет проверить, что нового написано на стенке или, например, добавить новые статусы про жизнь. Эта секунда заканчивается обычно только с появлением начальника.
Что такое примитивный план работы компании? Предприниматель изготавливает что-то, имеющее спрос у покупателя. Для производства им нанимается персонал, что делает его работодателем. Так как вся система защиты работника правилами возведена по принципу "сотрудник не несет риски предпринимателя ", то предмет сделки - это всего лишь рабочее время. Это значит, работодатель покупает у сотрудника его время работы, а не продукт труда. Но начальник нуждается не в рабочем времени сотрудника, а в результате его работы.
Согласно контракту, сотрудник приходит на работу для использования времени в пользу работодателя, при этом не несет никаких рисков, кроме обычного увольнения, если все совсем плохо. Выходит потенциальная ситуация конфликта - начальнику нужен продукт работы, по максимуму получая его от работника, а сотруднику достаточно дождаться конца рабочего времени.
Вот и выходит, что работодатель заставляет основную массу персонала непрерывно выполнять работу. Успех его как предпринимателя напрямую зависит от успешности в принуждении персонала. В данном случае социальные сети являются пожирателем времени, либо отдушиной, куда при каждой возможности ныряет нерадивый работник – каждая прошедшая минута в его пользу, результат же ему не так важен, как работодателю. Поэтому работодатель волнуется о потраченном времени. Значит, у работодателя просто нет другого выхода, только как убирать доступ к социальным сетям. Физически убирать его не обязательно, можно организовать рабочее пространство так, чтобы монитор любого сотрудника просматривался руководством и коллегами практически постоянно, что фактически делает невозможным массовое использование соцсети во время работы. В иных случаях работодателю приходится ограничивать доступ к социальным сетям с помощью программ, и других возможностей, снижая непродуктивную растрату оплаченного времени. В этом, безусловно, предприниматель прав.