Натулан

Натулан представляет собой противоопухолевое средство. Оно относится к алкилирующим соединениям и широко используется современными специалистами. Средство принадлежит к группе метилгидразинов.

Натулан нарушает так называемые процессы трансметилирования или переноса метильных радикалов на транспортную РНК с метионина. При отсутствии нормально функционирующей транспортной РНК происходит нарушение синтеза РНК, ДНК и белков. Особое значение в механизме действия препарата имеет образование перекиси водорода. Это возможно в ходе аутооксигенации. Взаимодействуя с сульфгидрильными группировками тканевых белков, перекись водорода способствует более плотной спирализации молекулы ДНК, а также затруднению процессов транскрипции. Лекарственное средство способно блокировать активность МАО, в результате чего происходит накопление тирамина и значительное увеличение концентрации адреналина в окончаниях симпатической нервной системы. Также наблюдается повышение АД.

Препарат натулан применяется при лечении лимфогранулематоза, злокачественного ретикулеза, болезни Вальденстрема, ретикулосаркома, болезни Брила-Симмерса, лимфосаркома, истинной полицитемии, меланомы. Также лекарственное средство прописывают пациентам с миеломной болезнью, раком легкого, опухолью мозга, неходжинской лимфомой и злокачественной тимомомой.

Среди противопоказаний к приему лекарственного препарата производители выделяют гиперчувствительность к компонентам средства, аритмию, алкоголизм, ИБС, ХСН, почечную и печеночную недостаточность, тиреотоксикоз, эпилепсию. Специалисты не рекомендуют принимать натулан при угнетении костномозгового кроветворения (лейкопении, тромбоцитопении), при острых инфекционных заболеваниях грибковой, вирусной или бактериальной природы, в том числе при опоясывающем лишае и ветряной оспе. Не рекомендуется принимать препарат в период беременности и лактации.

Среди побочных действий лекарственного средства производитель выделяет возбуждение центральной нервной системы, маниакальные и гипоманиакальные состояния, повышенную утомляемость, слабость в организме пациента, периферическую невропатию, атаксию и парестезии. Со стороны пищеварительной системы может наблюдаться рвота, тошнота, диарея, стоматит, боли в животе, холестатическая желтуха, гепатотоксичность. В отдельных случаях пациенты страдают от тромбоцитопении, лейкопении, гемолитической анемии, гипертонического криза или ортостатической гипотензии.

Лекарственное средство рекомендуется употреблять после приема пищи. Схема лечения и дозы назначаются врачом индивидуально для каждого пациента.