Поведение при аварии
Очень много можно говорить о действиях и методах, помогающих избежать аварийной ситуации на дороге. Безусловно, лучше и проще предотвратить опасность, но бывают безвыходные ситуации, когда уйти от столкновения по различным причинам невозможно. В такие моменты в голове должна быть одна мысль – о спасении своей жизни и жизни пассажиров.
Рассмотрим несколько вариантов развития событий при аварии. Самый травмоопасный удар – удар сбоку, так как ремни безопасности удерживают пассажира при движении вперёд и вверх. А если сиденья имеют надёжную боковую поддержку, ремни плотно прилегают к телу, то самым опасным считается движение тела при столкновении внутрь салона. Из аварии может выйти без повреждений только человек с хорошими навыками вождения, хладнокровный и трезвый. Пьяный водитель, пусть и очень опытный, не сможет справиться со сложной ситуацией.
Когда другой автомобиль или объект вот-вот ударится в дверь со стороны находящегося в салоне, ремни натянуты, остаётся мгновение до удара. В эти секунды нужно с силой прижать подбородок к груди и закрыть глаза, защитив их тем самым от разбитых от удара стёкол. Нельзя держаться за дверные ручки и ручки на потолке – при ударе руку может зажать. Необходимо быстро поджать ноги (но не засовывать их под сиденье), скрестить на груди руки, немного округлить спину. Лучше научиться принимать такую позу автоматически, чтобы не растеряться в стрессовой ситуации.
Часто во время поворота водители превышают скорость, хотя по правилам нужно чуть притормаживать. В этом случае машину может занести, и она начнёт боком нестись к препятствию. Если уже нет возможности снизить скорость и войти в поворот, нужно стараться двигаться так, чтобы вылететь вперёд капотом или багажником. Если и это не выходит, манипулировать придётся ручным тормозом, пытаясь развернуть машину. Если лопнула шина, следует крепко держать руль. Это сложно и требует определённых усилий и навыков. Нужно быстро и плавно повернуть рулевое колесо сторону, противоположную от повреждённой шины. Затем так же плавно нужно уменьшить скорость и медленно до полной остановки нажать педаль тормоза.
О своей безопасности нельзя забывать никогда. Можно заниматься боевыми единоборствами и легко противостоять хулиганам в тёмном переулке, но быть абсолютно беззащитным за рулём в сложной аварийной ситуации. Нужно быть защищённым во всех областях. Нельзя экономить на средствах безопасности в машине – они должны быть качественными и проверенными. Отличным опытом послужит прохождение курса экстремального вождения. Это точно пригодится, особенно если учесть состояние российских дорог зимой.