Дороги Владивостока
Спросите у ста человек во Владивостоке, какая самая главная проблема нашего города, и я уверен, что большинство ответят: дороги. И это немудрено. Город, расположенный на сопках и окруженный с трех сторон морем не может не иметь транспортных проблем. Тем более ситуация заметно ухудшается в связи с наличием в нашем городе большого количества японских машин. Подержанные и новые, мощные и малолитражки, они трудолюбиво везут своих хозяев каждое утро на работу, а вечером обратно, создавая порой километровые пробки. Что и говорить, большинство «злосчастных» мест в городе знакомо каждому жителю. Это Спортивная и Луговая, Котельникова и Третья Рабочая, Первая и Вторая речки, Камская со своим «тещиным языком» и еще несколько популярных для движения мест.
Конечно, время не стоит на месте, и городские власти всячески стараются решить подобные проблемы. Вспомнить хотя бы недавнишнее создание односторонне движение на Алеутской и Океанском проспекте. Безусловно, кардинально ситуацию это не изменило, но дышать немного стало легче. Вот и не так давно, наконец-то, закончилась реконструкция моста на Второй речке. Думаю, что многие с нетерпением ждали, когда откроется вторая его половина. Сейчас, оглядываясь назад с ужасом и содроганием, я вспоминаю, как мне каждое утро приходилось добираться до работы. Ведь работаю я на Академгородке, что само по себе довольно проблематично, а при наличии затрудненного движения, дорога на работу превращалась в ежедневное испытание для собственной нервной системы.
Но одним городом дело не ограничивается. Пригород тоже дает «прикурить» и порой значительно сильнее, чем его «старший брат». Многочисленные стройки саммита АТЭС превратили дорогу от Зари до Кипарисово в сплошную объездную дорогу с многочисленными ямами, ухабами и такими знакомыми и привычными для нас заторами. Честно говоря, иной раз за пределы города совершенно не хочется выезжать. Благо строительство медленно, но продвигается, и понемногу грунтовка превращается в асфальтированное полотно, по которому весело и непринужденно движутся все те же японские иномарки. Будем надеяться, что примерно через год, все объекты будут сданы и жители нашего славного города у моря, наконец, смогут полностью насладиться новенькими дорогами.
Как бы там ни было, а строительство и избыток машин – это далеко не единственные причины, по которым во Владивостоке возникают заторы. Отсутствие ремонта на многих дорогах, незакрытые люки и сливы создают дополнительные проблемы движению, что, опять же, неминуемо приводит к возникновению пробок. Вообще, наличие ям на дорогах – это прям таки бич нашего города. Наверно, каждый автолюбитель видел на своем пути незакрытый люк. И хорошо, если из него хоть ветка торчит, сигнализирующая об опасности, но зачастую и таковая отсутствуют. В темное время суток подобные ямы могут привести к серьезным последствиям – вызову эвакуатора с последующим ремонтом железного друга. А такое мало кому понравится. Причины же, по которым подобное безобразие творится на дорогах города самые разнообразные. Здесь и безответственность дорожных служб, и вялость самих автолюбителей, привыкших к подобному положению вещей, и охотники за «черным» металлом, которые иногда промышляют чугунными крышками от люков. Ясно одно – проблема есть и ее надо решать, причем всем вместе и сообща. А не перебрасывать «мяч вины» из рук в руки, как это у нас зачастую принято делать.
Что ж, мне бы хотелось, чтобы во Владивостоке дорожная проблема решалась с привлечением всех возможных средств. Чтобы и самим жителям было приятно проехаться по городу и у гостей не возникало недоумения и разочарования во время экскурсий и автобусных прогулок. Хочется, чтобы Владивосток запомнился всем, цветущим городом у моря, а не местом проблемного движения и дорожных ям.
А неудобства строительства мы переживем, как пережили ранее Некрасовский путепровод и другие нововведения. Ведь мы же жители Владивостока. А это уже немало.
Маляренко Тимофей.