Разработка фирменного стиля в контексте маркетинговой стратегии компании
Реализовать стратегически выгодные прилагательные о компании в маркетинге необходимо и возможно с помощью ее фирменного стиля и логотипа. Имиджевые характеристики, которые являются ключевыми в рыночных отношениях, такие как: качество, надежность, комфорт, безопасность можно воплощать визуально на уровне символьной информации о коммерческом объекте.
Так, например, разработка логотипов для фирм, которые занимаются торговлей, должна включать в себя определенную систему ценностей, которая эффективно и нацелено воздействует на сегмент потребителей. В создании логотипа для компании, которая занимается продажей оборудования и материалов для ремонта, к примеру, можно использовать знаки и образы, которые ассоциативно символизируют и олицетворяют качество, прочность, фундаментальность, стиль, возможно, уют.
Все то, что важно для каждого, кто затеял ремонт или строительство дома. Считываются такие знаки в подтексте логотипа, транслировано от самого изображения до вариации его трактовки. То есть до потребителя доходит посыл через визуализацию характеристики в логотипе.
Вообще, включающая в себя создание логотипа разработка фирменного стиля зиждется на трех коммерческих компонентах-ощущениях, которые являются двигателями в развитии и продвижении бизнеса. Престиж, безопасность, комфорт. Эти ценностные константы играют определяющую роль в масштабе купли-продажи. То есть тот фирменный стиль оказывается победный, который по своей сути знаковый, внедряющий ощущение престижа, безопасности и комфорта.
Например, синий цвет в фирменном стиле воздействует на клиентов успокаивающе, он дает ощущение комфорта. А если плюс к этому площадь помещения компании имеет большое пространство и профессиональный вышколенный персонал, то такая атмосфера компании не может не удержать у себя клиента и сделать его постоянным. Разработка фирменного стиля рассчитана не просто на внешнее оформление объекта, а на направленную коммуникацию с его целевой аудиторией.
Итак, если прилагательные и характеристики уже «вмонтированы» в общую концепцию логотипа, необходимо добиться того, чтобы он был абсолютно уникальным. Ведь каждая компания, работающая в определенной области, посоветуется с маркетологами и дизайнерами и будет стараться донести базовые покупаемые характеристики в свой логотип. Разработка логотипов, помимо комфорта, качества и надежности, должна отображать конкурентные преимущества. Иными словами отвечать на вопрос, чем конкретная компания лучше остальных таких же? Заинтересовать и удержать интерес потребителя – тонкое и изощренное искусство, чем больше техник и приемов применяется в рекламе и имиджелогии, тем большая степень сопротивляемости у потребителей вырабатывается к ним, можно сказать, иммунитет.
Разработка фирменного стиля – это совмещение дизайна, психологии и законов рекламы, ориентированное на раскрытие характера, сущности, компании в глазах потребителя. Даже учитывая тот факт, что в маркетинге практически все, что можно было – уже придумано и проверено на потребителе, можно застолбить за собой место, заняв свою нишу в пространстве бизнеса. Оставаться индивидуальной, честной со своими клиентами – залог успеха для компании. При создании корпоративного стиля важно сохранить и передать опыт истории становления компании, ее традиций, принципы. Таким образом, клиент ощущает сопричастность к богатому опыту компании, к ее системе ценностей. Такое ощущение общности цементирует взаимоотношения: компания-клиент. По крайней мере, чтобы разорвать такую связь, компания должна порядочно испортиться, чего, естественно в бизнесе никто старается не совершать.