15 дек 18:28Полезные новости
Как мотивировать сотрудников и не увеличивать зарплаты
Не каждая отечественная компания практикует поощрение сотрудников. Но статистика гласит: там, где подобная система работает, выше производительность. Конечная цель – повышение дохода.
Перед тем как ввести систему мотивации, важно учесть потребности подчиненных и размер самой организации. В маленькой фирме вопрос решить проще, но и в крупных корпорациях стимулирование вполне реально осуществить.
Сайт GorodRabot.ru выяснил, какие шаги необходимо предпринять для внедрения поощрительных мер.
1) Руководитель должен заранее сообщить подчиненным о намерениях. Это можно сделать либо путем общего сбора, либо с помощью письма с подписью генерального директора.
2) Персонал нужно изучить с точки зрения возраста, образования, навыков и специализации. Если речь идет о большом предприятии, проанализировать деятельность каждого из отделов. К примеру, менеджеров по продажам, заинтересованных в результате, нужно поощрять одним способом, а кадровый отдел, чья цель – поддерживать ежедневную деятельность, иным.
3) От выбора способа мотивации зависит многое, если не все. Очевидным и самым мощным стимулом будет денежное вознаграждение. В этом случае для каждого сотрудника или отдела стоит определить конкретные суммы. Кроме финансов можно задействовать и другие ресурсы – сокращение трудового дня раз в неделю, решение о дистанционной работе из дома и другое. Кроме пряника должна действовать и обратная система кнута – провинившиеся сотрудники караются штрафами, дополнительным трудовым временем или задачами.
4) Социологический опрос. Существенно облегчит пункт № 3 анкетирование подчиненных. Его можно сделать анонимным или открытым – все зависит от целей. Попросив расставить приоритеты по потребностям, директор сможет принять оптимальное решение. Потребности могут быть как физиологическими, так и социальными. Не стоит отбрасывать нужду в самоутверждении и уважении, а также в собственной реализации. Потребность, связанную с безопасностью, можно решить с помощью организации спокойной обстановки внутри коллектива и гарантиями стабильности компании.
5) Последний пункт – освещение своих целей перед сотрудниками. Имеет смысл внести ясность в ситуацию и обозначить конкретные сроки внедрения мотивирующей системы и предполагаемые способы поощрения.
Лента новостей
Популярные статьи