Стоит ли обращаться в маркетинговые агентства?

Предприниматели часто задаются вопросом: Следует ли проводить маркетинговые исследования самим или лучше их заказывать в компании, специализирующейся в этой области? С подобными дилеммами сталкивается огромное количество руководителей. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. В данном случае необходимо ориентироваться по обстоятельствам. Если компании удается развиваться быстрыми темпами, осваивать новые сферы деятельности и выводить новые перспективные товары на рынок, то можно обойтись без помощи маркетинговых фирм, однако в штате в любом случае нужно иметь специалистов, умеющих оперативно проводить исследования рынка своими силами. И даже пусть это будут не самые фундаментальные маркетинговые исследования. Речь здесь идет совершенно о другом, а именно - насколько оперативно компания может ответить вызовам конкурентов и знает ли руководство об изменениях, происходящих на рынке. Самое главное - это осведомленность, поэтому всегда есть необходимость в изучении той финансовой среды, в которой вы "крутитесь".


Однако это, конечно же, не аргумент для того, что все нужно делать самостоятельно. В исследовании рынка важную роль играют не только результаты по проведенному анализу, но и то, насколько этому исследованию можно доверять. Маркетинговая ошибка может целиком уничтожить бизнес. Поэтому компаниям часто приходится обращаться в агентство маркетинговых исследований. Но агентство должно в обязательном порядке соблюдать конфиденциальность и гарантировать порядочность.


Согласитесь, что если данные ваших исследований попадут в руки конкурентов, то не только маркетинговая работа будет зря оплачена, но и пострадает весь ваш бизнес. Поэтому обращаться за маркетинговой помощью можно только в агентства с хорошими рекомендациями и выдающимся послужным списком.


В последнее время значение информации по маркетингу активно растет. Причиной тому служит разборчивость и искушенность потребителей, динамичное постоянное изменение рыночных отношений, кроме того, огромное количество компаний сегодня работает на дистанционно действующих рынках. В конечном результате маркетинговые исследования должны проводиться исключительно профессиональными и грамотными маркетологами. Такие специалисты имеют не только огромный опыт, но также постоянно дополняют знания новейшими разработками и технологиями, кроме того ими тщательно подбирается методика исследования, формы обработки данных, составление анализа, а после этого - полного отчета о проведенной работе


По какой системе все-таки работает маркетинговое агентство?


Происходит организация маркетинговых исследований следующим образом:



  • Получение заказа;

  • Подписание договора;

  • Выяснение потребностей клиента;

  • Подборка маркетинговых методов;

  • Проведение маркетингового анализа;

  • Составление маркетингового отчета.