Спад на всех фронтах
В нашей статье мы подведем итоги развития рынка рекламы в за первые 6 месяцев 2012 года, а точнее нас интересует реклама на тв и в интернете.
Телевидение продолжает оставаться крупнейшим сегментом на рекламном рынке, и в телерекламу вкладывают больше денег, чем в Интернет, прессу или наружную рекламу. Причем объем этого рынка составляет 48%. Однако за второй квартал 2012 года развитие рынка уменьшилось, а темпы замедлились, и доля этого рынка начала стабильно сокращаться.
Вообще из-за этого не стоит переживать, так как это абсолютно нормальное для рекламного рынка явление, когда он, достигнув определенного предела, потом начинает снижать свою долю. Это связано с тем, что крупные транснациональные компании, которые ранее пришли на российский рынок и начали активные кампании по расширению, на данный момент рынок уже поделили, и у них нет необходимости вкладывать большие средства в рекламу.
Кроме того, на относительное падение повлияла и непростая экономическая ситуация, которая вызывает у рекламодателей сомнения и колебания. Например, во время кризиса объем телерекламы резко вырос, потому что для рекламодателей это было более оправданное и стабильное вложение денег, чем та же реклама в интернете или наружная реклама. А в первое полугодие было непонятно, на что рассчитывать – на возобновление роста рынка и расширение рекламных площадок или же на повторение кризисного сценария, который мог свести на нет все усилия по расширению? Поэтому менеджеры не желают вкладывать в долгосрочные проекты, которые могут не оправдаться, и склоняются к менее рискованным краткосрочным операциям и акциям (поэтому, к примеру, реклама на рен тв снизила свой объем на 5%)
Что касается Интернета, то проанализировать этот сегмент рынка оказалось сложнее всего, т.к. просчитать точные затраты и объемы рекламных бюджетов достаточно непросто. Несмотря даже на то, что можно с высокой точностью выяснить показатели таких площадок, как, к примеру, Яндекс, Mail.ru и так далее. Дело в том, что сложно понять, какую долю они занимают целом в рекламных бюджетах интернета. Поэтому на основании общих цифр можно понять поведение только крупных игроков, но никак не представителей среднего и мелкого бизнеса, которые, в свою очередь, пользуются контекстной рекламой (в нашей стране можно за 2000-3000 рублей провести небольшую кампанию по контекстной рекламе, которая вполне реально сможет принести прибыль в десятикратном размере).
Так вот, в целом рынок контекстной рекламы за первое полугодие сократился с 12% до 6% - т.е. почти в 2 раза. Что касается крупных вложений, которые позволили себе ТНК, то они тоже уменьшились – на 4%.