Opel: наука в жизни
Неизвестно, какие мечты наполняли добропорядочного бюргера Адама Опеля, когда тот создавал свою первую швейную машинку в начале далекого 1862 года. Возможно, он намеревался построить мощную фабрику по производству швейного оборудования, может быть, просто искал новые способы получения дохода. Как бы то ни было, его предприимчивость и конструкторский дар повлияли на все дальнейшее развитие тяжелой промышленности.
Уже в 1887 году сфера интересов молодой компании расширилась: в производство стали поступать набиравшие огромную популярность велосипеды. Последний год 19 века преподнес миру судьбоносную новинку - первый автомобиль марки опель. Вскоре их можно было увидеть уже по всей Европе.
Автомобилестроение в начале 20 века было одной из наиболее передовых, быстроразвивающихся и наукоемких отраслей производства. В «безлошадных каретах» были заинтересованы как простые обыватели, ощущавшие ускорение ритма жизни, так и государственные чиновники. Развитие автоиндустрии на первых ее этапах трудно отделить от технического переоснащения армии. Первая мировая война окончательно утвердила новые виды вооружения и транспортных средств. Автомобили однозначно победили всех своих конкурентов из прошлого.
На протяжении всего 20 века производство автомобилей продолжало на практике воплощать накопленные ранее знания из физики, механики и других областей науки. Разумеется, не обходилось и без новинок. Автомобилестроение с самого начала было коммерчески ориентированным, и в силу этого представляло собой один из наиболее удачных и наглядных способов адаптации научных достижений к нуждам широких масс. Среди компаний, находившихся на гребне этой волны, был, разумеется, и Adam Opel AG. Так, вечной классикой стал opel astra во многих своих вариациях. Продолжая начатую в 1962 году линейку Opel Kadett, «звезда» покорила автолюбителей всего мира в начале 1990-х и остается востребованной до сих пор.
Однако триумфальное шествие детища Адама Опеля, похоже, натолкнулось на непреодолимую преграду. С начала 2000-х годов зазвучали редкие, но уже серьезные предостережения со стороны экспертов: автогигант становится убыточным. В последние годы об этом не говорит только ленивый. Один из крупнейших автомобильных концернов мира General Motors, владеющий «Опелем», уже не раз получал настоятельные рекомендации по продаже невыгодного элемента. Даже новый любимец публики опель мерива не может кардинально улучшить ситуацию. Однако руководство GM считает продажу хромающей фирмы недальновидным шагом и готово отстаивать свое мнение во всех высших инстанциях. Более того, на ближайшие годы запланировано распространение марки на рынках Чили и Австралии.