Формат PDF

Одним из широко распространенных сегодня расширений электронной документации является кросс платформенный формат PDF, открывающий огромный спектр возможностей на языке Post Script. С наибольшей частотой его используют, чтобы представить отдельный полиграфический продукт на рынке, посредством простейшей электронной презентации. Фирмы и организации, занимающиеся предоставлением услуг в области полиграфии, пользуются в большинстве случаев именно данным форматом, причины чего, полагаю, понятны каждому.

Просматривать файлы, обладающие этим расширением, можно с использованием официальной бесплатной программы, предлагаемой опять-таки разработчиком. Классический метод по созданию PDF-документа, это использование принтера виртуального функционала, потому что, документы могут быть подготовлены только с применением специальной программы и никак по-другому, впрочем, об этом и пойдет сегодня беседа.

После применения функционала виртуального принтера с графической программой, документ PDF экспортируют в целях электронного распространения или же для передачи на типографический станок. Возвращаясь к основной полемике нашей сегодняшней с вами беседы, я бы хотел подчеркнуть, что, кроме всего прочего, у этого формата имеется целый спектр и других, положительных преимуществ, начинающийся с возможности внедрения любого шрифта, ну а заканчивающийся встраиванием любых изображений, будь то классический растр или вектор. При работе с растровыми и векторными изображениями этот формат открывает дополнительные наборы возможностей, поддерживая все известные сегодня модели цветов, включая «RGB» и даже «Bitmap», которая используется весьма редко.

Не лишним будет отметить, что информационный объем отдельного файла, имеющего формат PDF, может иметь существенные отличия от аналогичного документа. Факторами, обуславливающими эту разницу, являются: шрифты и мультимедийные вкладки, встроенное изображение в растре, сжатие в принудительном порядке с использованием сторонней программы и так далее и тому подобное. Так, средний объем документа, имеющего описываемое разрешение, может составлять от полутора до нескольких сотен мегабайт памяти.

Вот, например, стандартный прайс-лист компании, торгующей, к примеру, автомобилями, может весить не более двух мегабайт, причем имея не только описания, но и изображения. При этом, следует учесть, опять-таки метод сжатия информации перед экспортом в презентацию или что-то другое. Так, среднестатистический объем дипломной презентации студента, заканчивающего институт, может составлять до полутора гигабайт, ведь здесь всё дело в разрешении картинок, которые должны быть спроецированы на проектор. Что касается всего остального, тесно связанного с описываемым форматом, этому мы посвятим следующую статью вполне аналогичной тематики, ну а сегодняшний наш обзор на этих строках закончен.