31 окт 16:56Полезное о строительстве
Делаем сварочный аппарат - контактные линзы
Есть такие моменты, когда штатный сварочный аппарат недоступен. Есть простой выход - сделать его самому. Конечно, электродные заводы крайне не рекомендуют использовать самодел, но что поделать, когда надо?
Для трансформатора можно приспособить любой неисправный электромотор. Я советую использовать двигатель мощностью более 7,5 кВт, с числом оборотов до 750-950. У такого электромотора диаметр ротора больше чем у более скоростных, а значит, и больше внутренний диаметр сердечника. Как только выбрали - начинаем разбирать и вынимаем статочную обмотку. Затем разбираем корпус статора и извлекаем пакет железа.
Тут хотелось бы остановиться и дать несколько полезных советов (как лучше сломать). Скорее всего, у Вашего электромотора корпус чугунный. В этом случае, проще всего просверлить (например, победитовым сверлом) ряд отверстий по длине корпуса и кувалдой (возьмите что-нибудь существенное и тяжелое) расколоть оболочку. После этого работаем тонким зубилом, используя его в качестве клина. Теперь, когда корпус разобран, берем ножовку (или "болгарку") и срезаем обмотку (проще всего срезать ее с одной стороны, а с другой выдернуть провода. используя ломик, монтеровку или зубило в качестве рычага). Незабудьте о технике безопасности особенно если вы носите контактные линзы. Не забудьте выбить по пазам провод, иначе он будет мешать в дальнейшем.
После того, как Вы извлекли пакет железа, надо его тщательно изолировать киперной лентой и начинать наматывать необходимее обмотки. Делаем это точно так же как и на О-образном сердечнике, т.е. при помощи челнока (если Вы видели как работает станок ткача, то вы поймете, что это такое. Если нет, то представьте себе большую иголку).
Как проверить необходимо число витков? Для это предварительно наматываем 20 витков провода сечением не менее 1,5 мм2. Затем подаем 12 В и измеряем протекающий ток (для этого можно воспользоваться амперметром). Для нормальной работы ток должен быть порядка 2 А. Если ток больше, то количество витков увеличиваем, если меньше - уменьшаем. После это мы можем определить нужное количество витков на 1 Вольт. Для этого просто делим полученное количество витков на 12.
Замечу, что нужно крайне внимательно отнестись к выполнению обмотки. Для ее изготовления желательно применить провод со стеклянной изоляцией (например, ПЭТВ-2 диметром в 2,36 мм). Для первичной обмотки используем такой провод, сложенный в 2 раза, для вторичной - в 7 раз. Если сделать все правильно сечение вторичной обмотки получится порядка 17 мм2.
Сначала наматываем первичную обмотку на 220 В, затем все остальные. Крайне внимательно отнеситесь к качеству изоляции между обмотками, иначе могут возникнуть проблемы.
Следующим шагом - изготовление отвода во вторичной обмотке для получения 13 В. Если осталось место после укладки обмоток, то можно сделать еще точечную сварку. Например, сделав 4 витка медной полоски сечением 40 на 5 мм. Получившийся у нас аппарат позволяет использовать сварочные электроды диаметром от 3 до 5 миллиметров (например, использовать электроды мр-3 синие, которые позволяют выполнять сварку на предельно низких токах)
Для трансформатора можно приспособить любой неисправный электромотор. Я советую использовать двигатель мощностью более 7,5 кВт, с числом оборотов до 750-950. У такого электромотора диаметр ротора больше чем у более скоростных, а значит, и больше внутренний диаметр сердечника. Как только выбрали - начинаем разбирать и вынимаем статочную обмотку. Затем разбираем корпус статора и извлекаем пакет железа.
Тут хотелось бы остановиться и дать несколько полезных советов (как лучше сломать). Скорее всего, у Вашего электромотора корпус чугунный. В этом случае, проще всего просверлить (например, победитовым сверлом) ряд отверстий по длине корпуса и кувалдой (возьмите что-нибудь существенное и тяжелое) расколоть оболочку. После этого работаем тонким зубилом, используя его в качестве клина. Теперь, когда корпус разобран, берем ножовку (или "болгарку") и срезаем обмотку (проще всего срезать ее с одной стороны, а с другой выдернуть провода. используя ломик, монтеровку или зубило в качестве рычага). Незабудьте о технике безопасности особенно если вы носите контактные линзы. Не забудьте выбить по пазам провод, иначе он будет мешать в дальнейшем.
После того, как Вы извлекли пакет железа, надо его тщательно изолировать киперной лентой и начинать наматывать необходимее обмотки. Делаем это точно так же как и на О-образном сердечнике, т.е. при помощи челнока (если Вы видели как работает станок ткача, то вы поймете, что это такое. Если нет, то представьте себе большую иголку).
Как проверить необходимо число витков? Для это предварительно наматываем 20 витков провода сечением не менее 1,5 мм2. Затем подаем 12 В и измеряем протекающий ток (для этого можно воспользоваться амперметром). Для нормальной работы ток должен быть порядка 2 А. Если ток больше, то количество витков увеличиваем, если меньше - уменьшаем. После это мы можем определить нужное количество витков на 1 Вольт. Для этого просто делим полученное количество витков на 12.
Замечу, что нужно крайне внимательно отнестись к выполнению обмотки. Для ее изготовления желательно применить провод со стеклянной изоляцией (например, ПЭТВ-2 диметром в 2,36 мм). Для первичной обмотки используем такой провод, сложенный в 2 раза, для вторичной - в 7 раз. Если сделать все правильно сечение вторичной обмотки получится порядка 17 мм2.
Сначала наматываем первичную обмотку на 220 В, затем все остальные. Крайне внимательно отнеситесь к качеству изоляции между обмотками, иначе могут возникнуть проблемы.
Следующим шагом - изготовление отвода во вторичной обмотке для получения 13 В. Если осталось место после укладки обмоток, то можно сделать еще точечную сварку. Например, сделав 4 витка медной полоски сечением 40 на 5 мм. Получившийся у нас аппарат позволяет использовать сварочные электроды диаметром от 3 до 5 миллиметров (например, использовать электроды мр-3 синие, которые позволяют выполнять сварку на предельно низких токах)
Лента новостей
Популярные статьи