Погрузчики

Погрузчики представляют собой самоходную машину на базе специального колесного шасси или трактора, имеющую навесное оборудование в виде шарнирно-рычажного механизма, к которому крепят рабочие органы ковшового, челюстного или вилочного типа.


Различают погрузчики периодического и непрерывного действия: первые предназначены для перегрузки сыпучих материалов и штучных грузов; вторые (многоковшовые погрузчики) — только сыпучих материалов. Погрузчики периодического действия, оборудованные ковшами (одноковшовые погрузчики), весьма эффективно используются и на земляных работах в строительстве для разработки грунта и погрузки его в транспортные средства.


По типу ходовой части погрузчики подразделяются на колесные и гусеничные. По направлению захвата и разгрузки груза различают погрузчики: с передним захватом (зачерпыванием) и передней разгрузкой груза (фронтальные погрузчики); с задним захватом и задней разгрузкой; с передним захватом и задней разгрузкой — «через себя»; с передним захватом и боковой разгрузкой, которая производится или боковым опрокидыванием ковша, или опрокидыванием ковша при повороте рабочего оборудования (полуповоротные погрузчики). Колесные погрузчики, кроме того, подразделяют по способу поворота на шарнирно-сочлененные погрузчики, поворот которых в плане осуществляется складыванием ходовой рамы, и погрузчики с жесткой ходовой рамой, поворот которых осуществляется обычным способом, т. е. поворотом управляемых колес.


Погрузчики обычно снабжают сменными рабочими органами, что позволяет использовать их на различных работах. Рабочее оборудование (телескопическая стрела, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша) крепят или к порталу, представляющему собой пространственную жесткую сварную конструкцию, или к обвязочной раме, или к специальным -опорным балкам, установленным на ходовой раме машины. Порталы изготовляют съемными или за одно целое с ходовой рамой, что позволяет уменьшить металлоемкость и повысить прочность конструкции. Так, например, телескопический погрузчик является практически универсальной техникой благодаря рзаличному сменному оборудованием. Аренда телескопического погрузчика достунпа в компании "Золотой Век".


Шарнирко-сочлененная ходовая рама колесных погрузчиков состоит из двух секций — грузовой, на которой установлен портал с рабочим оборудованием, и моторной, на которой расположены двигатель, кабина, гидротрансформатор, коробка передач, раздаточная коробка, задний мост, топливный бак и гидробак. Задний мост крепится к моторной секции рамы через балансир, позволяющий мосту качаться в поперечной вертикальной плоскости; передний мост с грузовой секцией связан жестко через литые кронштейны. В некоторых конструкциях шарнирно-сочлененных погрузчиков задний мост подвешен к моторной секции рамы на упругой (пиевмогидравлической) подвеске. Моторная и грузовая секции рамы соединены между собой вертикальным шарниром, обеспечивающим их взаимный поворот в горизонтальной плоскости. Шарнир обычно состоит из двух вертикальных шкворней, один из которых имеет радиально-упорные конические подшипники, а другой — радиальные подшипники качения или скольжения. Складывание ходовой рамы осуществляется двумя силовыми гидроцилиндрами двойного действия с управлением от рулевого колеса. Оформив аренду телескопического погрузчика в компании "Золотой Век", вам не нужно будет заботиться об устройстве погрузчика.


У полуповоротных погрузчиков над передним мостом установлена поворотная платформа, несущая рабочее оборудование, которая опирается на раму шасси через двухрядное шариковое опорно-поворотное устройство. Поворот платформы на 90 градусов осуществляется двумя гидроцилиндрами с помощью двух пластинчатых цепей, которые одним концом присоединяются поворотному кругу, а другим — к штокам гидроцилиндров. Корпуса гидроцилиндров шарнирно закреплены на раме шасси.


У многоковшовых погрузчиков рабочее оборудование — ковш и ленточный конвейеры — устанавливают на самоходном шасси рядом с кабиной оператора один под другим. Перегружаемый материал захватывается ковшами наклонно установленного рабочего конвейера при движении погрузчика вперед и разгружается в ленточный конвейер через лоток, расположенный под верхней разгрузочной головкой ковшового конвейера. Ленточным конвейером материал подается в транспортное средство, установленное сзади или сбоку погрузчика.