Грузовые подъемники: развитие прогресса - на высоте!

Математик и ученый Папп, живший в Александрии 18 столетий назад, с восхищением писал о науке механике: «она позволила людям поднимать невероятно огромные грузы, что недоступно даже природе, и тем самым сыграла одну из главных ролей в истории развития прогресса».


От Рамзеса до 21 века


Действительно, вся история нашей цивилизации – это непрекращающееся строительство; а история строительства, в свою очередь, основана на постоянном совершенствовании подъемных механизмов. Интереснейший агрегат для подъема/спуска грузов, обнаруженный в Египте в одном из захоронений времен фараона Рамзеса (около 3 тысяч лет до н.э.), и современный мачтовый подъемник – звенья одной цепи, растянувшейся на тысячелетия.


Многие достижения древних «инженеров» поныне остаются волнующими загадками: а все же, с помощью какого технического чуда были подняты и уложены 2 300 000 громадных блоков пирамиды Хеопса? построен 42-метровый обелиск, прославляющий другого фараона Хефрена, и состоящий из элементов весом 425 тонн каждый? возведены 134 колонны храма в Карнаке высотой 23м?


На складе и в супермаркете


Современные подъемные механизмы общего спроса оснащены электрическими приводами и создаются, как правило, не для возведения глобально-исторических сооружений (для этого применяются особые технологии), а для ускорения и облегчения повседневного труда. Они используются на строительных площадках, складах, крупных вокзалах, даже в супермаркетах и гостиницах: шахтный подъемник – отличный способ обеспечить, например, доставку белья из прачечной в цокольной зоне на нужный этаж отеля-небоскреба, или товаров на 2-3 этаж крупного торгового центра.


В «семействе» складских грузоподъемных механизмов различают консольный подъемник, шахтовый и мачтовый. Их основное отличие друг от друга заключается в направляющей конструкции, по которой движется платформа или кабина: в первом случае это рама, закрепленная непосредственно на стене, во втором, соответственно, шахта (кабина или клеть движутся внутри), в третьем – мачта. Более подробные сведения о складских грузовых подъемниках можно почерпнуть на www.stellazhi-podemniki.ru или любом другом сайте компаний-производителей.


...И немного оправданного патриотизма


Животрепещущий вопрос, волнующий всех заказчиков: какие механизмы для подъема грузов лучше – отечественные или импортные (обычно имеющие гораздо более высокую стоимость)? Ответ очевиден: качественные! По большому счету, все подъемники одного типа создаются по единой принципиальной схеме, а разница может заключаться: а) в качестве исходных материалов; б) степени эффективности, в) эстетике внешнего вида. Лучшие компании – представители российской промышленности сегодня вышли на уровень, вполне достойный европейской конкуренции, и консервативная привычка покупать технику известных марок все чаще оборачивается простой переплатой «за бренд».


Еще одно преимущество работы с отечественными компаниями заключается в том, что можно установить прямые связи с производителем, без длиннющей цепочки посредников, играющей роль «глухого телефона», и получить все необходимые консультации. В том числе, какой именно механизм будет оптимальным для конкретного объекта и конкретной задачи. Конечно, за немедленный и абсолютный отказ от действительно хорошей и долговечной импортной техники никто не ратует; но почему бы не рассмотреть все имеющиеся варианты?