Дорожные плиты: временные дороги на новые стройплощадки

До сих пор одной из главных бел России остаются дороги. И если вблизи крупных городов и по трассам федерального подчинения еще можно проехать, то чем дальше от центра, тем сложнее становится это сделать. Однако есть категория автодорог, которые нельзя назвать ни хорошими, ни плохими.

Это временные дороги для проезда тяжелой техники, покрытие которых состоит из так называемых дорожных плит из тяжелого армированного бетона различных размеров. Наиболее ходовыми являются плиты дорожные размерами 3000×1500 мм и толщиной 180 мм, но предприятия стройиндустрии выпускают такие изделия шириной 2000, 1750, 1200 мм и толщиной 160 и 170 мм. В некоторых регионах производятся дорожные плиты 6000×2000 и толщиной 140 мм, но вес каждой такой плиты составляет более 4 тн, что усложняет сооружение дорожного покрытия. Дорожные плиты производятся из бетона класса не ниже В27,5 с использованием высокопрочной арматуры класса А-IV и А-V, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки.

В зависимости от выдерживаемой нагрузки есть плиты для временных дорог (маркировка плиты 2П) и для постоянных (маркировка плиты 1П). Благодаря тому, что при изготовлении плит применяется морозостойкий бетон, дорожное покрытие из плит может эксплуатироваться при температуре до -55ºС.

Высокая прочность дорожных плит обусловлена тем, что их основное предназначение – устройство дорог по которым будет осуществляться движение тяжелой колесной и гусеничной техники. Поэтому строительство дорог с покрытием из дорожных плит характерно при подготовке возведения крупных производственных комплексов в условиях неосвоенной площадки, для устройства подъездов к вахтовым городкам и пионерным поселкам при строительстве магистральных газо- и нефтепроводов, а также для прокладки подъездных дорог к местам расположения воинских частей.

Благодаря высокой прочности и долговечности дорожных плит, уложенное из них покрытие, по завершении строительства можно разобрать и перевезти в другое место, где использовать снова. Однако демонтаж плит производится, как правило, в отдаленных местах, где доставка грузов сопряжена с большими затратами, а на стройплощадках крупных промышленных или жилых комплексов чаще всего дорожные плиты используются в качестве основания для укладки асфальтобетонного покрытия.

Технология устройства проездов из дорожных плит предельно проста. Сначала намеченная трасса выравнивается при помощи бульдозера или грейдера, а затем на полученное основание по всей ширине будущей дороги раскладываются дорожные плиты. Для их укладки может использоваться любой имеющийся грузоподъемный механизм, будь это автокран или трубоукладчик. Для удобства работы, разгрузка автотранспорта с плитами производится по ходу трассы с тем, чтобы избежать дополнительных перевозок.

По мере укладки на готовых участках дороги монтажные петли рядом расположенных плит, свариваются друг с другом при помощи накладок из обрезков арматуры, а вырезы, в которых располагаются петли, заливаются монолитным бетоном. Это позволяет сохранить дорожное покрытие даже при просадке грунта под одной из плит. Дороги такого вида могут прокладываться в любых погодных условиях и любом типе грунта, что делает их труднозаменимыми при подготовке новой строительной площадки к началу производства работ.

По материалам с сайта
Завод железобетонных изделий - БСК