Баннер – двигатель рекламы
Пожалуй, ни один сайт в мире не обходится без баннеров. В переводе с английского «баннер» означает «знамя», «заголовок», «лозунг». В наше время баннером называют любое изображение графического характера. Первоначально слово «баннер» применялось не в интернет-рекламе, а в наружной рекламе. В этом случае оно подразумевает тканевое полотно, на которое нанесено рекламное изображение. Такие изображения и сейчас можно увидеть, идя по городу. Интернет-баннер представляет собой такое же графическое изображение, но уже с видео или анимационными элементами. Такой вид обычно является гиперссылкой: кликнув на него, пользователь открывает новое информационное окно.
Создание баннеров – важный элемент рекламной кампании. Основная задача – привлечь внимание пользователя, заставить его сделать клик мышкой. Именно поэтому они делаются очень яркими и красочными. Заинтересовавшийся интернет-пользователь после нажатия кнопки мышки видит перед собой новое окно, где его вниманию предлагается расширенная реклама товаров или услуг. Таким образом, он в какой-то мере способен побудить посетителя интернет-страницы к покупке. Эффективность баннерной рекламы измеряется в нескольких характеристиках. Первая из них – количество кликов по баннеру. Больше кликов – больше посетителей, а значит, больше проданной продукции. Вторая важная характеристика – количество показов баннера. Считается, что чем выше соотношение количества кликов к количеству показов, тем больше эффективность такой рекламы.
Изготовление баннеров и размещение их в интернете – задача веб-мастера. Этот человек отлично знает все современные требования к баннерам. Например, непрофессионал вряд ли сможет сделать правильный выбор между статичным, анимированным и флеш-баннером. Веб-мастер поможет заказчику определить оптимальный размер баннера. Ведь он, как никто другой знает, что чем больше размер баннера, тем больше времени займет его загрузка, и пользователь, устав ждать, может просто закрыть страницу. Сегодня многие сайты, которые используют баннеры, уже входят в так называемую баннерообменную сеть. Обмен баннерами позволяет повысить эффективность работы сайта, обменяться опытом по их созданию, а также заработать деньги на обмене. И хотя злые языки говорят, что на баннеры реагируют в основном неопытные пользователи, эффективность баннерной рекламы говорит об обратном.