Биологические часы влияют на деятельность стволовых клеток кожи

Биологические часы влияют на деятельность стволовых клеток кожи Ученые установили, что сбой биологических часов приводит к быстрому старению ткани и увеличивает риск возникновения опухоли кожи. Правильная работа биологических часов продлевает срок регенерации тканей, а вероятность развития опухоли уменьшается. Стволовые клетки выполняют функцию замены поврежденных клеток.

В кожных покровах эти процессы происходят ежедневно. Кожный покров повреждают ультрафиолет днем, вирусы и бактерии. Наши биологические часы активируют на максимум деятельность стволовых клеток кожи в самые опасные для нее периоды. Например, днем клетки будут защищаться от ультрафиолета, а ночью для них настанет время регенерации.

Биологические часы выбирают для клеток наиболее безопасное время для восстановления, чтобы во время регенерации клетки не накапливали мутации ДНК. Следовательно, нарушение работы биочасов приведет к нарушению ритма регенерации кожных покровов, которые начнут восстанавливаться в период наибольшей опасности для клеток, а накопленные мутации приведут к возникновению опухоли.