Счетчики топлива – необходимость

Владелец любой транспортной компании, конечно, стремится к тому, чтобы уменьшить расходы, связанные с доставкой товара. Нечестные водители, как известно, порой сливают горючее и продают его, а с учетом нынешней цены бензина или дизеля, убытки, связанные с этим, могут оказаться просто огромными. Чтобы данной неприятности не произошло, необходимо установить расходомеры топлива, механические или импульсные.


Заметим, что вне зависимости от типа, счетчики топлива должны быть установлены между ТНВД и ФТО на автомобиле. Именно такой способ дает возможность посчитать все топливо, которое прошло через расходомер и оказалось в двигателе.


Счетчики топлива – необходимость

К сожалению, нечестные водители придумывают все новые способы сливать топливо, обманывая собственное начальство. Чтобы механические счетчики топлива точно демонстрировали расход, следует некоторым образовать модифицировать топливную систему. Во-первых, необходимо установить пломбы на элементы топливной системы автомобиля. Если говорить конкретнее, то следует запломбировать все места после счетчика, к которым может быть подключен тройник (самодельное устройство, которым пользуются для незаметного слива топлива). Этими элементами являются пробки воздушного сброса, соединительные элементы, а также заглушка ТНВД. Вдобавок к этому, стоит расположить счетчик в небольшой металлической коробке, закрывающейся на ключ. В такой ситуации вряд ли у водителя возникнет мысль о проведении экспериментов с продувом.


Механические счетчики вполне могут ставиться для водителей, чтобы они, например, имели возможность контроля над заправкой с бензовоза. Однако устройства вряд ли смогут осуществлять контроль над самим бензовозом. Если говорить конкретнее, то не стоит использовать механические расходомеры топлива для того, чтобы контролировать транспортные средства. Они больше подойдут для того, чтобы вести учет расходуемого горючего на стационарных объектов, будь то горелки, дизельные электростанции и прочее. В такой ситуации постороннее вмешательство, цель которого состоит в хищении топлива, почти полностью исключено. Помимо этого можно уделить больше внимания установке счетчика и пломбированию элементов топливной системы.


Значительно большую эффективность демонстрируют импульсные расходомеры топлива. Принцип их работы основан на том, что система слежения постоянно принимает и фиксирует показания самых разных индикаторов, то есть спутниковых сигналов, счетчика топлива, состояния сети GSM и прочих. Эта особенность дает возможность отслеживания любой информации за необходимый временной промежуток. Устройство предоставляет возможность, к примеру, просмотреть графическое изображение счетчика топлива, оценить скорость топливного потока в определенную секунду или даже посмотреть, как изменялось напряжение питания. Все эти функции позволяют точно отслеживать топливный расход, не подходя к транспортному средству. Итак, чтобы счетчики топлива такого типа помогали в поимке нечестных на руку водителей, достаточно проводить следующее:


Просмотреть точный график топливного потока. В том случае, счетчики топлива демонстрируют, что в какой-то из моментов случился его значительный скачок, значит имела место прокачка. В стандартном состоянии в течение часа через счетчик проходит примерно полтора десятка литров, тогда как при прокачке данный показатель доходит до 50 литров. Для незаметного воровства, конечно, можно спускать топливо, как из капельницы, по 15 литров в час. Однако и тут водителя можно поймать. Технологически совершенные расходомеры топлива регистрируют напряжение питания. Можно будет увидеть, что движение топлива осуществлялось в то время, когда двигатель не работал. Вряд ли шофер сможет объяснить данную странность. Регистрация работы силовой установки может происходит по уровню напряжения сети, питающей топливную систему, а также массой иных способов;


Если нечестный сотрудник вздумает сливать топливо при включенной силовой установке, современные расходомеры топлива не дадут ему этого сделать. Во-первых, такая деятельность обязательно найдет отражение в увеличении топливного потока. Во-вторых, во время монтажа устройства выполняется контрольный запуск мотора на холостых оборотах. Данный параметр позже сохраняется в системе в качестве эталона, а потому его можно сравнивать с иными показателями в определенный временной промежуток. Регистрация потока столь точна, что даже в случае его увеличения на литр в час это будет прекрасно видно. Если в ходе проверки не будут найдены следы установки тройника, стоит задуматься над проверкой общей работоспособности топливной системы. Вполне вероятно, что счетчики топлива демонстрируют некоторые сбои в ее работе.