02 ноя 13:19Новости ремонта
Как обеспечить долгий срок службы турбокомпрессора?
Работа турбокомпрессора неизбежно сопровождается воздействием на него значительных механических нагрузок. Их возникновение связано с условиями, в которых приходится работать турбокомпрессору: высокая температура (более 700 С) и давление (до 8 бар) отработавших газов, приводящих в движение ротор.
Помимо этого немалую нагрузку приходится испытывать и подшипникам, куда и устанавливается ротор – им приходится выдерживать скорость вращения порядка 200 тысяч об/мин и более. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации турбокомпрессора и предотвратить ремонт турбин, необходимо использовать моторное масло и фильтры высокого качества.
Как правило, масло в турбокомпрессоре призвано решать несколько задач. Во-первых, охлаждать турбокомпрессор. Масло обеспечивает отвод избыточного количества тепла, образуемого отработавшими газами, а также тепла, возникновение которого происходит в процессе вращения ротора. Одним из условий обеспечения нормального процесса охлаждения, позволяющее предотвратить ремонт турбин, является соблюдение рабочих зазоров, образуемых движущимися деталями. В случае, если они будут уменьшены, охлаждение будет осуществляться менее эффективно, а результатом этого станет выход из строя турбокомпрессора и необходимость проводить ремонт тнвд.
Одним из следствий работы турбокомпрессора в условиях высоких температур становится расширение деталей, а также уменьшение зазоров между ними. Все это сказывается на степени интенсивности циркуляции масла в подшипниках скольжения, а также приводит к значительному увеличению износа. В случае, если в процессе работы турбокомпрессоров произойдет его сильный перегрев, то он довольно быстро придет в неисправность, а это в свою очередь может стать причиной возникновения серьезных повреждений всего двигателя и заставить проводить преждевременный ремонт тнвд.
Во-вторых, масло обеспечивает смазку трущихся деталей. Взаимодействуя с ними, на поверхности узлов и элементов образуется масляная пленка, благодаря которой исключена вероятность прямого контакта друг с другом металлических деталей. А это в свою очередь обеспечивает нормальную работу турбокомпрессора.
Если в компрессор осуществляется подача масла, содержащего посторонние вещества (может случиться, если используются фильтрующие элементы низкого качества либо не соблюдается время замены масла и фильтров), то это сокращает срок службы деталей турбокомпрессора, увеличивает вероятность того, что вскоре потребуется проводить ремонт турбокомпрессоров, способствует возникновению протечек масла, посторонних шумов и иных неисправностей. Нередко может даже произойти поломка не только турбокомпрессора, но даже и самого двигателя.
Таким образом, одним из важных условий обеспечения длительного срока службы турбокомпрессора, а также и самого силового агрегата становится использование чистого моторного масла. В соответствии с требованиями производителей, недопустимым считается эксплуатация турбокомпрессора, если используемое масло содержит в своем составе твердые частицы, имеющие размер более 0,03 мм.
Подача масла в турбокомпрессор осуществляется лишь после того, как оно пройдет очистку в системе смазки двигателя. Для подачи масла используется отдельная магистраль, идущая от масляного насоса. Сила гравитации позволяет маслу беспрепятственно поступать из турбокомпрессора обратно в картер двигателя. Учитывая тот факт, что ротор турбины вращается с большей частотой (в сотни раз больше), нежели коленчатый вал, то масло должно соответствовать более жестким требованиям. При использовании масла несоответствующего качества неизбежен ремонт турбокомпрессоров.
Помимо этого немалую нагрузку приходится испытывать и подшипникам, куда и устанавливается ротор – им приходится выдерживать скорость вращения порядка 200 тысяч об/мин и более. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации турбокомпрессора и предотвратить ремонт турбин, необходимо использовать моторное масло и фильтры высокого качества.
Как правило, масло в турбокомпрессоре призвано решать несколько задач. Во-первых, охлаждать турбокомпрессор. Масло обеспечивает отвод избыточного количества тепла, образуемого отработавшими газами, а также тепла, возникновение которого происходит в процессе вращения ротора. Одним из условий обеспечения нормального процесса охлаждения, позволяющее предотвратить ремонт турбин, является соблюдение рабочих зазоров, образуемых движущимися деталями. В случае, если они будут уменьшены, охлаждение будет осуществляться менее эффективно, а результатом этого станет выход из строя турбокомпрессора и необходимость проводить ремонт тнвд.
Одним из следствий работы турбокомпрессора в условиях высоких температур становится расширение деталей, а также уменьшение зазоров между ними. Все это сказывается на степени интенсивности циркуляции масла в подшипниках скольжения, а также приводит к значительному увеличению износа. В случае, если в процессе работы турбокомпрессоров произойдет его сильный перегрев, то он довольно быстро придет в неисправность, а это в свою очередь может стать причиной возникновения серьезных повреждений всего двигателя и заставить проводить преждевременный ремонт тнвд.
Во-вторых, масло обеспечивает смазку трущихся деталей. Взаимодействуя с ними, на поверхности узлов и элементов образуется масляная пленка, благодаря которой исключена вероятность прямого контакта друг с другом металлических деталей. А это в свою очередь обеспечивает нормальную работу турбокомпрессора.
Если в компрессор осуществляется подача масла, содержащего посторонние вещества (может случиться, если используются фильтрующие элементы низкого качества либо не соблюдается время замены масла и фильтров), то это сокращает срок службы деталей турбокомпрессора, увеличивает вероятность того, что вскоре потребуется проводить ремонт турбокомпрессоров, способствует возникновению протечек масла, посторонних шумов и иных неисправностей. Нередко может даже произойти поломка не только турбокомпрессора, но даже и самого двигателя.
Таким образом, одним из важных условий обеспечения длительного срока службы турбокомпрессора, а также и самого силового агрегата становится использование чистого моторного масла. В соответствии с требованиями производителей, недопустимым считается эксплуатация турбокомпрессора, если используемое масло содержит в своем составе твердые частицы, имеющие размер более 0,03 мм.
Подача масла в турбокомпрессор осуществляется лишь после того, как оно пройдет очистку в системе смазки двигателя. Для подачи масла используется отдельная магистраль, идущая от масляного насоса. Сила гравитации позволяет маслу беспрепятственно поступать из турбокомпрессора обратно в картер двигателя. Учитывая тот факт, что ротор турбины вращается с большей частотой (в сотни раз больше), нежели коленчатый вал, то масло должно соответствовать более жестким требованиям. При использовании масла несоответствующего качества неизбежен ремонт турбокомпрессоров.
Лента новостей
Популярные статьи