Красота или практичность? Выбираем литые диски

Стильное авто с тщательно продуманным дизайном - гордость каждого автовладельца. Хорошая автомашина с отличными техническими характеристиками должна доставлять своему хозяину одновременно и эстетическое удовлетворение, быть удобной, максимально безопасной при эксплуатации и иметь красивый внешний вид. Для достижения соответствия всем вышеперечисленным качествам, не маловажным является правильный подбор дисков для машины. Об этом в этой статье мы с вами и поговорим.

После долгих раздумий, тщательно взвесив все «за» и «против» вы, наконец, убедили себя о необходимости замены дисков на машине и остановились на литых дисках. И правильно сделали. В чем отличие дисков, выбранных вами, от других многочисленных представителей этой продукции? В первую очередь необходимо отметить, что литые диски изготавливаются с применением современных высокотехнологических методов производства. Это позволяет добиться отличной сбалансированности колеса. Специфический химический состав сплава, идущий на изготовление дисков, отличается повышенной проводимостью тепла. Это их качество отлично предохраняет тормозную систему машины от излишнего нагревания.

Проанализируем позитивные и негативные стороны колес из различных сплавов. Хромированные диски самые лучшие, что естественно сказывается на их цене – они самые дорогие. Но этот «недостаток» полностью устраняется их прекрасной коррозио-устойчивостью. В отличии от хромированных, легко-сплавные колеса из магния подвержены высокой корро-зийности, поэтому срок их службы довольно не долог. Диски из алюминиевого сплава обрабатываются особым противо-коррозийным составом. Это дает им преимущество при езде по заснеженным трассам в зимнее время, когда дорожное покрытие для очистки от снежного покрова обрабатывается соляными смесями. Несомненным достоинством легко-сплавных колес в отличие от штампованных и кованых дисков является их способность самоочищаться от комков грязи и снега с солью, что не создает дискомфорта водителю при эксплуатации автомобиля. Кроме всего следует отметить, что легко-сплавные колеса в два с половиной раза прочнее стальных. Поэтому литые диски по праву считаются товаром высокого качества, представленным в широком ассортименте и по доступной цене.

При покупке литых дисков на свою машину просим вас руководствоваться несколькими важными советами, приведенными ниже, чтобы получить возможность полностью насладиться процессом вождения автомобиля. Каждая марка автомобиля имеет свои специфические параметры, обязательное их соблюдение обеспечит правильный подбор дисков. Самое важное правило, которому нужно следовать всегда - никогда не старайтесь устанавливать на автомашины отечественного производства колеса от иностранных изготовителей. Есть еще несколько важных функциональных особенностей совместимости, которые необходимо знать и соблюдать при замене дисков.

  • Профильная ширина шины на 25-30% должна быть больше обода и ширины диска. Любые несоответствия с указанными параметрами влекут за собой плохое качество езды.

  • Следующим важным показателем является диаметр диска. На современных автомашинах диаметр диска варьируется между 13-16 дюймами. С появлением на авторынке шин с более низким профилем, среди автолюбителей стали пользоваться популярностью литые диски, позволяющие изменять монтажный диаметр диска, не нанося вреда техническим данным машины. Более того, благодаря использованию низкопрофильных шин на литых дисках коэффициент показателя качественной езды возрос.

  • При установке колеса обратите внимание на крепежные отверстия для болтов и их диаметр. Стандартным является наличие 4-5 отверстий. А степень точности прилегания болтов к отверстию должен соблюдаться до миллиметра. Малейший дефект может повлечь расшатывание болтов и привести к аварийной ситуации на дороге.

  • Чтобы повысить устойчивость автомашины на дороге, рассчитывается вылет колеса индивидуально для каждого авто в зависимости от модели машины. Для литых дисков вылет составляет около 35 миллиметров.

  • Диаметр центрального отверстия диска при первоначальной сборке на заводе полностью совпадает со ступицей оси машины. Если вы сами подбираете диск, то советуем обратить внимание на диски универсального диаметра с набором колец, позволяющим устанавливать их на автомобилях всех марок.

  • Крепежные детали диска это болты и гайки. Для литых дисков применяются болты большей длины, нежели для штампованных дисков. Во избежание поломки автомобиля ни в коем случае нельзя произвольно менять длину крепежных болтов. Более длинные болты в результате трения с другими частями машины могут поломаться, тогда, как короткие болты не обеспечат надежного закрепления диска. Это представляет опасность и для машины, и для вашего здоровья. По техническим стандартам для надежного закрепления болт закручивают в 5-6 оборотов. Надежнее всего приобретать оригиналы дисков, к которым прилагаются стандартные наборы крепежных материалов. В случае если вы приобрели диски без стандартного пакета, постарайтесь найти крепежи нужной длины или попросите помощи у консультанта.

    В заключение хотим обратить ваше внимание на необходимость проверки наличия сертификата на товар и знаков качества. На оригинальных дисках полностью должны быть соблюдены все требуемые стандарты качества и сертификации. Они должны имеет отметку завода изготовителя о прохождении рентгеновского контроля. Также отметку контролирующего органа о прохождении всех необходимых процедур соответствия международным стандартам качества. Одним из важных показателей хорошего качества является отметка о прохождении проверки диска на прочность, и какую максимальную нагрузку они способны выдержать. Так как именно на диски приходится вся основная масса автомобиля, необходимо помнить не только об их эстетичности и престижности, но и о вашей безопасности.