Продвижение в ЖЖ

Зарабатывать на своем сайте - мечта многих. Впрочем, морока с созданием собственного ресурса, выбором хостинга и сопутствующими всему этому затратами отпугивает большинство людей. Да и не нужна простому информационному сайту вся та свобода, которую предоставляет созданный на заказ портал.


Хотя оптимизаторы чаще всего рассматривают блоги и твиттер исключительно в плане SMO, иными словами, оптимизации сайта под социальные сети, они и сами могут составить конкуренцию обычным сайтам в поисковой выдаче. Впрочем, основной трафик Живого Журнала идет именно от внутренних пользователей блогов, именно на привлечение их внимания нацелена раскрутка ЖЖ, довольно сильно отличающаяся от привычного SEO.


В первую очередь это касается скорости индексации новых статей. Они попадают в индекс Яндекса и Google буквально через несколько минут после публикации благодаря пристальному вниманию поисковых систем к Живому Журналу. По рейтингам Яндекса, ЖЖ более чем в три раза опережает своего ближайшего конкурента - LiveInternet, доверие к нему со стороны поисковика соответствующее.


Как и раскрутка твиттера, продвижение Живого Журнала в первую очередь зависит от набора друзей, постоянных читателей и общения с ними. Но если там взаимная подписка является обычной практикой, то в ЖЖ ответно подписываются только десять процентов пользователей. Подобрать целевую аудиторию не так уж сложно – достаточно найти соответствующие тематике сообщества и скопировать список их участников. Затем готовый список скармливается консоли ЖЖ - и вот у блога появилась сотня-другая новых друзей.


После этого остается только дождаться ответного подтверждения, обычно люди, не зафрендившие блог в ответ за пять дней, этого уже не сделают, так что можно их смело удалять. Но надо действовать осторожно – помимо ограничения в 200 друзей в день, сервис следит за признаками искусственной накрутки и, заметив их, немедленно удаляет журнал вместе со всем его содержимым. Где проходит граница дозволенного, четко не известно, поэтому лучше просто не злоупотреблять автоматическим добавлением и выбирать блоги вручную.


Далее необходимо отобрать самые перспективные и посещаемые блоги и начать их комментировать. Важно оставлять осмысленные и полезные комментарии, которые наверняка не удалят, поэтому придется тщательно изучить саму комментируемую статью. Это тяжелый и кропотливый труд, но результат в виде подписчиков и внешних ссылок на ЖЖ не заставит себя долго ждать и с лихвой окупит затраченное время.