Виды аутсорсинга
Изначально аутосорсинг был весьма однообразным, и предполагал лишь ведение бухгалтерского учета третьем лицом, однако сегодня это понятие все более дифференцируется и расширяется, поэтому можно выделить большое разнообразие его видов. Так, в научной литературе выделяются:
1) IT аутсорсинг –или непосредственная передача третьему лицу внутренних бизнес-процессов субъекта бизнеса, которая иногда предполагает и использование его внутренних ресурсов (например, обслуживание программного обеспечения и компьютерной техники предприятия, хостинг сайта, ремонт или рабочее обслуживание оргтехники, консультационные услуги, внутренний аудит).
2) финансовой аутсорсинг передача передает функций по ведению бухгалтерского учета аутсорсеру (бухгалтерской фирме), при этом собственная бухгалтерия предприятия за ненадобностью либо подлежит ликвидации, либо максимальному сокращению, а аутосорсер полностью выполняет ее функции: начисляет заработную плату, осуществляет учет товаров и запасов на складе, проводит расчеты с поставщиками и заказчиками, начисляет амортизацию основных фондов и.т.д.
3) аутсорсинг управления персоналом – это полная передача функции кадровой службы независимому контрагенту. Данная фирма - аутсорсер (независимое кадровое агентство) решает все вопросы относительно кадровой политики клиента, а именно: найма и увольнение персонала, уровня заработной плати, профессионально-квалификационных и этических характеристик.
4) аутосорсинг маркетинговых коммуникаций - это полная передача функции логистики и сбыта третьему лицу аутсорсеру (независимому колл-центру, агентству по логистике);
5) правовой это полная передача функции - это полная передача функции по правовой защите предприятия независимой юридической конторе.
6) рекламный аутосорсинг это полная передача функции позиционирования независимому рекламному агентству, которое в дальнейшем организует для предприятия рекламные акции, презентации его продукции, рекламу на телевиденье и в печатных изданиях.
Конечно это лишь примерный перечень видов аутосорсинга, при более детальном анализе соответствующего рынка он может быть значительно расширен.