Что бывает в автосервисе? Разбор на примере линии оборудования Launch X431

Что же за автодиагностическое оборудование используется в сервисном центре для компьютерной диагностики автомобилей? Это зависит от размера сервисного центра, от квалификации сотрудников, от готовности руководства вкладывать деньги в оборудование. Например, нам известны случаи «кулибиных», профессионально определяющих неисправность в супер-современных автомобилях, напичканных электроникой и датчиками от руля до шин, пользуясь.... лампочкой с двумя проводками!

Да, такие специалисты вызывают только восхищение, - настоящие русские мастера! Но ведь таковых — по пальцам пересчитать. Что же делать тысячам автосервисов, на которых не хватило «кулибиных»? Вот здесь и приходит на помощь автодиагностическое оборудование. Попробуем рассмотреть оборудование для диагностики автомобилей на примере линейки Launch X431 (хотя бесспорно, многих столь необходимых автосервису вещей компания Launch не выпускает).

Что бывает в автосервисе? Разбор на примере линии оборудования Launch X431 Наш первый кандидат на обзор — легенда рынка автодиагностики Launch X431 Master. Что же его выделяет? А выделяет его множество положительных отзывов от автодиагностов всего мира. Ведь прежде всего сканер оправдывает свою ключевую функцию — это настоящий МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ сканер. Как показывает практика, другие мультимарочники не берут такой широкий перечень автомобилей, учитывая обилие модификаций систем управления для каждого выпуска. Именно с приобретения такого сканера начинается работа автодиагноста.

Для чего нужен такой сканер? В современных автомобилях управление ключевыми параметрами работы двигателя (в том числе системы впрыска топлива, системы иммобилайзера) осуществляется цифровыми системами управления. Иногда их называют ЭБУ — электронные блоки управления. Для каждой системы существует свой блок управления. Так, к примеру, есть ЭБУ впрыска топлива, ЭБУ иммобилайзера, ЭБУ системы ABS, и т.д.. Каждый такой блок управления собирает данные с множества датчиков, и, ориентируясь на показания датчиков, меняет соответствующие параметры работы подконтрольной системы.

Если вдруг ЭБУ считает что датчик выдает аномальные показания, - появляется ошибка. Если ЭБУ считает что ошибка критическая (или появляется набор ошибок) — вот в этом случае у вас на приборной панели и загорается так называемый чек — лампочка сообщающая о неисправности в автомобиле, сообщающая о том, что необходимо обратиться в автосервис.

Что бывает в автосервисе? Разбор на примере линии оборудования Launch X431К слову, здесь будет уместным рассказать о следующем приборе — Launch CReader. Это приборчик размером с калькулятор, и проводом. Из всей линейки диагностических сканеров Launch X 431, это единственный — рассчитанный на «конечного пользователя», т. е. на автолюбителя. Его задача — чтобы человек мог предварительно определить какая система автомобиля вышла из строя. Особенно это полезно в длительных путешествиях. А дальше уже можно связаться по телефону с сервисным центром, переговорить с мастером.... А кто-то просто захочет проверить работников сервисного центра — не навязывают ли лишнюю услугу.

Конечно, имеет смысл рассказать о мотортестерах. Мотортестеры — специальные приборы, предназначенные для измерения параметров работы двигателя. Прибор обладает множеством датчиков, которые внедряются в двигатель и системы управления двигателем. Как правило, мотор-тестеры позволяют измерять и анализировать: частоту вращения коленчатого вала, угол опережения зажигания, время накопления и ток размыкания в первичной цепи катушки зажигания, пульсации напряжения генератора, частоту, длительность и скважность импульсов, время впрыска, величину разряжения/давления во впускном коллекторе и множество других величин. Такие функции выполняет диагностический комплекс Launch X431-TOP.

Что бывает в автосервисе? Разбор на примере линии оборудования Launch X431Если же речь идет о работе с грузовым транспортом, то здесь используется совершенно другой класс оборудования. На профессиональном языке грузовой транспорт называют коммерческим транспортом (к которому также относятся автобусы и спецтехника, к примеру экскаваторы). Для работы с коммерческим траспортом прежде всего необходима квалификация автодиагноста, это сфера работы отличная от диагностики обычных автомашин. Пример диагностического оборудования для коммерческого транспорта — Launch X 431 Heavy Duty. С этим сканером поставляются специальные разъемы (OBD-II почти не используется). Кроме того следует учесть, что бортовая системы коммерческого транспорта работает как правило на напряжении 24В, а не 12В как у легковых машин.

И напоследок следует упомянуть так называемые дилерские сканеры. Что это такое? Это сканеры, способные работать с автомобилем на дилерском уровне. т. е. на уровне авторизованного дилера данного автопроизводителя. Как правило это программирование блоков управления (к примеру, смена приборной панели на ряде машин требует перепрограммирования ЭБУ). Проще говоря, сканер для диагностики автомобилей может только считать коды ошибок ЭБУ и сбросить их. А дилерское оборудование можно использовать для различных манипуляций с блоками управления. Но тут тоже, к слову, супер-профессионалы обходятся лампочкой с проводками.

Конечно же существует еще ряд различных приборов, которые используются в автосервисе при диагностике и исправлении неисправностей. На текущий момент в интернет представлено большое количество информации по всем видам такого оборудования для диагностики автомобилей, и чтобы полностью охватить эту сферу — необходим объем книги, а не маленькой статьи в разделе ликбез.

При создании материала учитывался опыт организации, продающей оборудование для диагностики автомобилей, а также опыт нескольких специалистов, работающих в сфере автодиагностики.