Выбираем агентство недвижимости
Хочется, чтобы работа была сделана грамотно и профессионально и при этом стоимость услуг не была заоблачной. Казалось бы, не такие уж и фантастические требования, но выполнить их может далеко не каждое агентство недвижимости.
При выборе агентства недвижимости практически все люди преследуют одни цели. Давайте рассмотрим критерии, на которые нужно опираться при выборе риэлтерского агентства:
1. Стоимость услуг
Один из наиболее запутанных критериев. Одни риэлторы берут определенный процент от сделки, другие фиксированную сумму, которую сразу же вам и обозначают. Есть еще и такие, которые обещают все сделать практически задарма.
Сразу отметайте те конторы, которые сулят просто фантастические условия для вас, все это не более чем дешевый треп. При выборе между конторой, которая берет фиксированную сумму и той, которая берет комиссию от продажи, нужно опираться на общую сумму сделки. При большой стоимости квартиры предпочтение лучше отдать тому агентству, которое берет фиксированную сумму за сделку. Если же стоимость квартиры не высока, то лучше сотрудничать с риэлторами, которые берут за работу определенный процент от сделки.
2. Профессионализм сотрудников
Конечно, тяжело понять насколько профессионален тот или иной специалист до того, как вы не увидите его в деле, но выход из положения есть. У каждого человека есть как минимум около сотни знакомых, это могут быть друзья, родственники, соседи, одноклассники, коллеги по работе и.т.д. Вы всегда можете опросить их, наверняка кто-то имел дело с агентствами недвижимости из вашего города и составил о них собственное впечатление. Даже если город чужой и у вас в нем нет знакомых, можно найти информацию о компании, и отзывы об ее деятельности в сети Интернет.
Чем выше будет профессионализм людей, которые будут вести вашу сделку, тем успешнее она окажется в итоге. Поэтому надо на изучение этого вопроса уделить достаточное количество времени.<
3. Опыт работы
Компании с плохой репутацией очень редко держатся на рынке более двух-трех лет. Если компания вертится в этой сфере уже 10 лет, то эта цифра говорит сама за себя. Кроме того такое агентство недвижимости будет гораздо лучше осведомлено о ситуации на рынке недвижимости, чем только созданное агентство, и не совершит уже тех ошибок в работе с клиентами, которые могли быть совершены в первые годы деятельности.
4. Презентабельность офиса компании
Офис является лицом компании. Будьте уверенны, если агентство располагается в офисе с ободранными стенами и грязными полами, то и не стоит ожидать что его сотрудники возьмутся за ваше дело с усердием и с должным профессионализмом. И напротив, чистый, просторный, деловой офис скажет вам о том, что руководство компании очень бережно относится к мнению своих клиентов.
5. Наличие рекламы
Хотя реклама и является средством, которое может посредственный продукт раскрутить до небывалых высот, ее наличие во всех источниках массовой информации говорит еще и о том, что компания не испытывает недостатка средств. Если же у компании есть средства, значит у нее есть и клиенты.
Выбирая агентство недвижимости нужно учесть много нюансов, стараться не делать быстрых решений и обдумывать каждый свой шаг. Чем вернее будет ваш выбор, тем больше у вас шансов, что сделка пройдет без сучка и задоринки.