Продажа компании как крупная афера
Свою бурную коммерческую деятельность Николай Максимов начал еще, будучи выпускником Свердловского горного института им. Вахрушева, в 1981 году. Получив специальность инженера, Максимов работает на Уральском электромеханическом заводе бригадиром монтажников. В 1991 году предприниматель организовал свою собственную компанию «НикТан» (производное от Николай и Татьяна) на пару с супругой. В своей коммерческой деятельности, Максимов не брезговал ничем и занимался даже выращиванием и продажей огурцов, обработкой древесины и изготовлением мебели. Но вскоре, почувствовав, что основные капиталы крутятся в металлургической отрасли, стал у руля Ревдинского завода по обработке цветных металлов. Через два года, он получил контроль над старейшим металлургическим комбинатом Урала - Ревдинским метизно-металлургическим заводом. Далее Максимов приобрел еще несколько крупнейших металлургических заводов и основал строительные компании, одна из которых даже выиграла тендер на строительство метро в Екатеринбурге.
Но жажда денег и постоянные финансовые махинации, взятие и не возврат кредитов на развитие бизнеса и уже существующих предприятий привели компанию к критической точке. Производительность сократилась более чем на 30%, а сотрудники предприятий, а их было 18 тыс. человек, в связи с невыплатой заработных плат в течение нескольких месяцев, стали угрожать забастовками.
В сложившейся ситуации, Максимов был вынужден искать крупного инвестора, который бы вложил свои средства в стабилизацию предприятий, входящих в холдинг Макси-Групп . Горе бизнесмен даже обращался к президенту Владимиру Путину за государственной помощью и поддержкой.
В конце 2007 года, являясь известным крупным кредитором, компания ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) предложила свою помощь и заключила с «Макси-Групп» контракт о приобретении 50% + 1 акции предприятия. Согласно договору, НЛМК выплачивает Максимову аванс в размере 300 миллионов долларов, которые он обязан внести на счет компании для стабилизации ситуации и погашения кредиторских задолженностей. Но Максимов и не подумал положить эти деньги на счета компании, а более того, создал фиктивную многомиллиардную задолженность группы компаний перед ним самим. Холдинг НЛМК, чтобы защитить свои интересы, выплачивает еще 54 миллиона рублей на возврат долгов банкам и кредиторам и проводит процедуру банкротства «Макси-Групп», а так же, естественно, подает судебный иск по факту невыполнения своих обязательств Максимовым, которое классифицируется, как мошенничество. Вот уже более 3 лет тянутся судебные разбирательства, в которых по странному стечению обстоятельств, удовлетворяются встречные иски Максимова, что заставляет усомниться в независимости и непредвзятости судей. Но НЛМК не собирается сдаваться, и уверенна, что справедливость восторжествует, и мошенник будет наказан.