Интернет-магазины в период экономического кризиса
Кризис, как утверждали мудрые древние китайцы, это не только время потерь, но еще и время новых возможностей. Что касается IT-индустрии и применения высоких технологий в различных сферах жизни, этот тезис оправдывает себя в полной мере. При общем спаде производства и потребления для такой сферы, как онлайн-торговля, он стал настоящим временем подъема.
Именно поэтому многие отечественные предприниматели, которые даже и не задумывались в «тучные» двухтысячные годы о том, как создать свой сайт, сейчас планируют запустить Интернет-магазины.
В принципе, такое развитие событий совсем не удивительно. Наступление экономического кризиса заставляет многих бизнесменов серьезно озаботиться снижением издержек. И если еще совсем недавно практически все далеко не обязательные расходы можно было совершенно спокойно включить в цену товара без особого опасения проиграть в конкурентной борьбе, то сейчас потребителю волей-неволей приходится считать каждую копейку, и он совсем не склонен оплачивать чью-то экономическую неэффективность. Поэтому если деловой человек, создавая онлайн-магазин, думает о том, как заработать в интернете, то потребитель посещает его, стремясь сэкономить.
Именно благодаря тому, что издержки Интернет-торговли меньше, чем традиционной, она и набирает обороты даже во время кризиса. А как же иначе: продавец, по сути дела, продает товар с той же прибылью, что и раньше, а для покупателя он обходится значительно дешевле. В этом и заключается секрет роста оборотов Интернет-магазинов.
Если обратиться к статистике по России, то темпы роста Интернет-торговли за два кризисных года в среднем составили примерно 35%. При этом сохранилась и ее прежняя структура. Наиболее продаваемыми товарами через Интернет-магазины оказались книги, видео- и аудиодиски, бытовая электроника, а также товары для строительства и ремонта. Многие уже привыкли, что покупать эти вещи через Интернет значительно дешевле, чем в обычной розничной торговле, и поэтому предпочитают именно этот способ «шоппинга».
Пожалуй, единственный сектором Интернет-торговли, в котором наметился спад, стал тот, который изначально ориентировался на корпоративных клиентов. Однако сфера IT славится, прежде всего, своей мобильностью и способностью быстро откликаться на малейшие изменения рыночной конъюнктуры. Поэтому многие владельцы таких онлайн-магазинов поспешили переориентироваться на частных потребителей, и не только спасли свой бизнес, но еще и смогли значительно приумножить капиталы.