К чему обязывает регистрация ЗАО
При решении открыть закрытое акционерное общество, необходимо знать, что такая организационно-правовая форма может быть зарегистрирована при выполнении некоторых условий:
- Количество акционеров не должно превышать 50 человек.
- Размер уставного капитала не может быть меньше 10000 рублей.
- Уставной капитал общества складывается из акций учредителей, которым принадлежит обусловленный размер и вид акций, в зависимости от внесенной доли в капитал.
- Регистрация ЗАО предполагает дальнейший обязательный выпуск акций и его регистрацию, только после чего общество может полноценно осуществлять свою деятельность.
- Необходимо вести список акционеров и принадлежащих им акций.
- Договор об учреждении общества должен включать в себя размер уставного капитала, способы и сроки его оплаты, а Устав должен отражать права и обязанности акционеров, регулировать условия выхода из общества и входа новых участников.
- ЗАО не предполагает выпуск акций путем открытой подписки, данная форма разрешает только закрытую подписку, т.е. выпуск и размещение акций в обусловленном кругу своих акционеров.
- Увеличение уставного капитала предполагает объявление дополнительного выпуска акций.
- Если общество расширяется и насчитывает более 50 участников, то оно должно быть преобразовано в ОАО.
- Обо всех существенных изменениях, происходящих в обществе, будь то сведения об акционерах и руководителе, наименовании, уставном капитале и т.п. должен быть осведомлен регистрирующий орган, в течение 3х дней.
Перед открытием компании, а именно перед тем, как будет проведена регистрация ООО, ЗАО, или ОАО (в зависимости от выбранной формы) желательно продумать наименование, юридический адрес, виды деятельности, систему налогообложения, количество участников и размер уставного капитала, а также способы его внесения и сроки.
Далее созывается собрание, на котором принимаются и конспектируются решения:
- О создании общества.
- О выборе директора компании.
- О назначении главного бухгалтера.
Если общество состоит из одного акционера, то он же самолично принимает все решения, сам является и директором и бухгалтером компании. В данном случае такие документы, как протокол собрания об учреждении компании, приказы о назначении на должности, договор об учреждении не требуются.
Далее происходит подготовка документов:
- Заявление по форме Р11001.
- Документ, подтверждающий юридический адрес компании.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Устав.
Следует помнить, что уставной капитал может быть внесен разными способами, но половина установленного размера должна быть оплачена в ближайший месяц. Т.к. после регистрации ЗАО обязательно потребуется регистрация выпуска акций, а эта процедура предусматривает половину оплаченного капитала. Остальная часть уставного капитала может быть оплачена в течение 1 года, с момента регистрации общества.
Способы внесения капитала:
- Денежными средствами (наличными или безналичными).
- Имуществом.
Для этого открывается расчетный счет в банке, на который заносится определенная сумма.
Если общество оплачивает капитал имуществом, то присутствие эксперта – оценщика является главным условием. Эксперт оценивает стоимость имущества, и только после этого общим собранием принимается итоговая стоимость вносимого имущества, которая не может быть больше указанной цены экспертом.
После этого заявителем подаются документы в ИФНС, где происходит регистрация общества, с обязательным внесением сведений в ЕГРЮЛ. Срок для регистрации определен законом РФ, и он не может превышать 5 рабочих дней. После проведения процедуры регистрации ЗАО, заявителю выдаются готовые документы, которые подтверждают пройденную регистрацию. Главным подтверждением на тот момент является свидетельство о регистрации компании. Далее основным подтверждающим документом будет являться выписка из ЕГРЮЛ, которую легко может получить заявитель в течение 5 дней, с момента подачи запроса.
Если регистрация ЗАО (или другой правовой формы) вызывает у вас затруднения, то лучше немедленно обратиться к специалистам, которые быстро и законно помогут провести этот процесс.