Navitel навигация
В городах России сегодня многие пользуются мобильными приемниками с программным обеспечением Навител-Навигатор. Использование именно этой программной разработки для точного позиционирования является золотой серединой, поскольку многие западные разработки подобного типа, несмотря на прекрасное качество своих решений, имеют зачастую уже устаревшие данные, что приводит к многочисленным проблемам. Кроме этого, комплекс Навител хорошо известен нетребовательностью к ресурсам устройства и низким энергопотреблением, что является очень важным в случаях "пешего" ориентирования.
Сами карты, подгружаемые в устройство, в отличие от западных аналогов, имеют довольно скромный размер даже для карт больших городов и областей. Карты навител довольно-таки часто и оперативно обновляются, имеют двухмерное и трехмерное изображение с указанием всех развязок, исторических памятников и прочих достопримечательностей. Последние разработки компании позволяют прокладывать маршрут с учетом пробок и интенсивности дорожного движения, благодаря своеобразной пиринговой сети самих участников, а также способны отображать потенциально опасные участки дорог: радары, железнодорожные переезды и развязки. В последних версиях стало доступным озвучивание системных событий, к примеру, голосом Путина, Жириновского или Новодворской, смена скинов, графических обложек и уровня детализации.
Для получения более достоверной и оперативной информации, отображаемой на картах, компания использует не только данные, получаемые от своих многочисленных "полевых" бригад на местах, но и данные пользователей, которые они передают через обратную связь на форуме, а также сведения видеорегистраторов. Именно благодаря такой скрупулезности Navitel навигация становится точной и удобной
Передвижные видеорегистраторы не такая уж редкость на дорогах России. Как правило, это внедорожники, снабженные специальной аппаратурой, состоящей из четырех видеокамер, три из которых ведут съемку вперед, а одна назад. Кроме них на борту имеются несколько компьютеров со специальным программным обеспечением, которое переводит отснятые данные в графический вид и наносит на карту. Эти автомобили обследуют не только центральные улицы, но и пригороды и буквально "обнюхивают" все дороги, пригодные для проезда, даже если ими являются ухабистые грунтовые тропинки. Штурман экипажа фиксирует все так называемые точки интереса: заправки, гостиницы, кафе, аптеки, дорожные знаки, автомастерские и даже "лежачих полицейских". Для более четкой картинки обследование проводится только в хорошую погоду, после чего данные поступают в единый центр для дальнейшей обработки.