06 сен 14:32Ландшафт

От болезни Альцгеймера защищает рыба

Сканирование человеческого мозга показало, что риск возникновения болезни Альцгеймера уменьшается, если в рационе чаще присутствуют рыбные блюда. Ученые советуют, особенно пожилым людям, включить в свой рацион печеную или вареную рыбу. Употреблять блюда из рыбы надо не реже одного раза в неделю, тогда состояние мозга заметно улучшится.

Ученые проводили исследования, в ходе которых сканировали мозг людей, которые ели рыбу регулярно, и людей, в рационе которых рыба присутствует крайне редко. У любителей рыбы клетки мозга из области краткосрочной памяти оказались более жизнеспособными и погибали они гораздо реже. Различные психические нарушения у таких людей отмечались крайне редко. Синдром Альцгеймера у любителей рыбных блюд возникал также реже.

Ранее, как отмечается ученым Медицинской школы Питтсбургского университета Сайрусом Раджи, специалисты уже пытались установить связь между употреблением в еду большого количества рыбных блюд и риском возникновения болезни Альцгеймера. Подтвердить эту связь стало возможным только благодаря последнему сканированию.

Секретное действие рыбы на человеческий мозг заключается в жирных кислотах омега-3, которыми богата вся рыба. Жирные кислоты омега-3 могут предотвратить появление болезни, но они не способны лечить уже заболевших пациентов или как-то замедлять развитие их болезни. В проведенном эксперименте участие приняли 260 человек, средний возраст которых был 71 год. Люди этой возрастной категории и составляют группу риска возникновения синдрома Альцгеймера.

Первый этап исследования прошел еще в 1989-1990 годах. Тогда ни у одного участника эксперимента не было обнаружено каких-либо проблем с памятью. Участники заполнили анкету, где подробно описывали свой рацион. По результатам опроса 163 человека ели рыбные блюда не меньше одного раза в неделю. Всем участникам просканировали мозг и зафиксировали результаты. Повторное сканирование провели через семь лет.

В 47% случаев у людей, которые почти не употребляли рыбу, болезнь Альцгеймера возникла уже в первые пять лет после начала эксперимента. Любителей рыбы болезнь поразила только в 3% случаев.