Топ типичных ошибок в SMM, которые вредят бизнесу
Переход к интернет-маркетингу — это не только создание веб-страницы в социальной сети, но и успешная стратегия SMM. Ваш аккаунт может стать как эффективным инструментом продвижения услуги или товара, так и оказаться бессмысленной тратой денег. Если в продвижении допущены ошибки, получить ожидаемый результат в виде лайков, комментариев, охватов и заказов будет невозможно. Фрилансерам-новичкам в SMM рекомендуем следить за актуальными изменениями в мире продвижения. Биржа фриланса Freelancehunt — место, где заказчик найдет профессионального SMM-щика, а исполнитель — работу. Здесь актуальные зарплаты и расценки, много безопасных предложений сотрудничества.
Когда SMM эффективен
Финальный результат продвижения и инструментарий для его достижения — разные для конкретных компаний. Продвижение в социальной сети актуально для крупного, среднего и малого бизнеса, интернет-сегмента. Результат продвижения — прибыль. Но как понять, что СММ работает? Важно учитывать цифры и заявки. Обращайте внимание на цену заявки, стоимость привлечения 1 клиента, прибыльность рекламных инвестиций. Обязательно учитывайте веб-аналитику, стоимость клика, CTR, оценку объявления от соцсети. Так вы поймете, насколько хорошо работает реклама и специалист.
Какие проблемы SMM не может решить
Если вы не готовы отвечать на сообщения подписчиков и организовать эффективную коммуникацию бренда с клиентом, то SMM не для вас. Для эффективного маркетинга в соцсетях нужно регулярно создавать качественный и уникальный контент. Если нет такой возможности, СММ вам не нужен. На вопрос, кому не подходит SMM, ответ очень прост — тем, кто продает товары и услуги низкого качества. Соцсети — это сарафанное радио. Да, оспорить негативные отзывы можно, но есть ли на это время и силы?
Кому не рекомендуют идти в социальные сети:
- В2В — для узкоспециализированного бизнеса создать или подобрать оригинальный, а главное, интересный контент очень сложно, поэтому из-за нерегулярного постинга идти в соцсети В2В не рекомендуют;
- офлайн-бизнесу — он заточен только на естественную проходимость;
- бизнесу моментных решений, например, такси — нецелесообразно покупать рекламу в социальных сетях, поскольку пользователи, как правило, ищут контакты в Яндекс или Гугл.
Попытаться создать бизнес в соцсетях могут и строительные компании, и продуктовые магазины. Но чтобы добиться внимания аудитории, придется потратить очень много усилий и, конечно же, денег. Поэтому перед стартом задумайтесь, готовы ли вы отвечать на сообщения, регулярно выкладывать интересные материалы, работать с контентом, создавать публикации, которые привлекут внимание ЦА.
Топ распространенных ошибок в SMM
Реализовать потенциал социальных сетей для ведения бизнеса получится только при правильном их использовании. Здесь важно многое: обучение персонала, правильная и корректная работа с подписчиками, ведение страницы. Мы выделили 5 основных ошибок.
- Неправильное общение с аудиторией. Шаблонные отписки и разговор в формате «да-нет» лучше не использовать. Уделите клиенту должное внимание. Отдельная тема — отрицательные отзывы. Ваша реакция много расскажет о компании.
- Покупка лайков, накрутка подписчиков. Не создавайте видимость популярности аккаунта. Фейсбук уже давно борется с фейками, блокируя страницы интернет-магазинов.
- Одинаковые посты. Не выставляйте одни и те же картинки, ссылки или заумные фразы. Это неинтересно и скучно. Так заинтересовать аудиторию не получится.
- Использование большого количества соцсетей. Направляйте максимуму ресурса, стараний на 2-3 соцсети, наиболее популярные у вашей ЦА.
- Работа некомпетентного social media marketing. SMM, который действительно понимает нюансы работы в этой сфере, всегда найдет и исправит ошибки.
Маркетинг в соцсетях решает 4 проблемы: повышает лояльность ЦА, формирует положительную репутацию бренда, позволяет настроить двустороннюю коммуникацию, способствует узнаваемости компании.