Слияние черных дыр и изменившаяся яркость Бетельгейзе. Что открыли астрономы во время пандемии?

Пока медицина ищет вакцину от коронавируса, астрономия переживает новый этап в своем развитии. Впервые в истории этой науки ученые смогли увидеть ярчайшую вспышку света, которая относится к слиянию двух черных дыр. В этом уверены представители Калифорнийского технологического института, сообщает favoritnr1.com со ссылкой на источник. Взаимодействие двух черных дыр зафиксировал детектор лаборатории Virgo еще весной 2019 года, и первые предположения по поводу увиденного явления наводили на мысль о столкновении черных дыр.

После этого ученые стали чаще наблюдать за подобными явлениями. Той же весной сотрудники обсерватории в Сан-Диего исследовали объекты, меняющие свою яркость. Им тоже удалось заметить вспышку. В итоге, исследователи считают, что после определенного удара произошло слияние двух черных дыр, что привело к образованию нового гигантского небесного тела. Отмечается, что его масса превышает массу Солонца в сотню раз. К тому же столкновение и слияние черных дыр произошло рядом от третьей черной дыры, масса которой оказалась еще больше.

При этом, в ближайшие пару лет ученые рассчитывают увидеть новую вспышку, которую оставит появившаяся черная дыра. Ожидается, что новое небесное тело вновь окажется в диске сверх массивной черной дыры, а этом должно привести к очередной вспышке. Эксперты БК Фонбет считают, что изучение черных дыр станет одним из самых популярных направлений в науке в ближайшие годы. Кстати, можно использовать зеркало Фонбет и поставить на это событие.

Помимо этого, ученые смогли обнаружить громадные пятна на поверхности Бетельгейзе. Эта яркая звезда в созвездии Оре она является одной из самых ярких и крупных на небе и находится на расстоянии в шестьсот сорок световых лет от Земли. Бетельгейзе превышает массу Солнца примерно в двадцать раз.

В 2020 году свечение этой звезды сильно померкло. Ученые считают, что это произошло из-за выброшенного звездой пылевого облака, которое заслонило свет. Однако исследования свечения Бетельгейзев субмиллиметровом диапазоне показали, что дело не в пыли. Просто яркость этой звезды действительно уменьшилась. К тому же эксперты ожидают, что в ближайшие годы учены будут наблюдать взрыв, поскольку Бетельгейзе находится на последнем этапе своей эволюции.

Также астрономы обнаружили новые спутники экзопланет. Отметим, что эти планеты находятся вне Солнечной системы. Ученые смогли зафиксировать аномалии в кривые блеск и звезд, которые, скорее всего, указывают на присутствие так называемых экзоспутников планет. Впрочем, говорить об этом с большой долей вероятности еще рано. Сперва нужно провести исследования и продолжить следить за потенциальными спутниками.