Особенности производства этикеток для коньяка
Рост конкуренции на рынке пищевой продукции стимулирует желание выделиться на полке среди товаров своей категории. Но если мы рассмотрим ситуацию более широко, в масштабах супермаркета, то заметим, что продукция одной товарной группы все-таки имеет стилистическое сходство в оформлении. Например, мы всегда сможем отличить косметику от бытовой химии, газированные напитки от молочной продукции, даже не читая название. Алкогольные напитки – это отдельная категория товаров, и здесь также есть свои правила в оформлении.
Прежде чем рассмотреть особенности производства этикеток для коньяка, стоит рассказать о самом напитке и особенностях его изготовления.
Коньяк – это крепкий алкогольный напиток, произведенный по особой технологии. Коньяк производится на основе виноградного сусла, из которого получают дистиллят - коньячный спирт. Дистиллят перегоняется и выдерживается в дубовых бочках не менее трех лет. За это время он приобретает особые вкусовые качества, обогащается и раскрывается во вкусе и аромате. Материал бочки для коньяка напрямую влияет на вкусовые характеристики напитка, поэтому бочки изготавливаются из ценных пород дуба, возраст которого доходит до двухсот лет.
Каждый из этапов создания коньяка необычайно важен и требует знаний, опыта и высокой квалификации со стороны специалиста коньячного производства.
Коньяк – это название напитка, производство которого зародилось во Франции в регионе Пуату-Шаранта. По международным правилам только продукция этого региона может именоваться коньяком. Все остальные напитки, произведенные по данной технологии, но в других регионах, называются бренди. Данное правило не распространилось на Россию и страны СНГ. В нашем регионе коньяком называется любой напиток, созданный по коньячной технологии.
Вся коньячная продукция делится на сегменты, соответствующие уровню качества: массовый, премиальный и супер-премиум.На качество коньяка влияет множество факторов. В первую очередь это времени выдержки, которое на этикетке обозначается звездами. Количество звезд соответствует годам. Соответственно, чем больше звезд, тем дольше выдерживался коньяк в дубовой бочке, тем выше его вкусовые качества и, соответственно, цена. Далее – технология производства и состав ассамбляжа. Здесь также есть свои тонкости и секреты приготовления, которые бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.
Содержание коньячной этикетки должно раскрыть суть продукта и дать покупателю полную и достоверную информацию о нем. Содержание регламентируется нормативными требованиями, которые сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Основная информация на коньячной этикетке: наименование, штрих-код, срок выдержки, адрес производителя.
Если мы представим себе любую коньячную этикетку, то это скорее всего будет теплая цветовая гамма: оттенки бежевого, коричневого, бордового и немного золота в надписях и на отдельных элементах рисунка. В этом стиле действительно создается большинство этикеток для коньяка. Тем не менее, некоторые коллекционные версии марочных коньяков выглядят смело и концептуально, этикетка на эту продукцию разрабатывается известными художниками и дизайнерами. Нестандартная форма бутылкии эксклюзивная упаковка, содержащая элементы ручной работы, подчеркивают ценность и статус коллекционных коньяков.
Этикетка на коньяк изготавливается в типографии на печатных станках. Способ печати подбирается индивидуально и зависит от особенностей изображения. Основных способов печати этикеток для коньяка два: флексографический и офсетный. При печати используются краски, затвердевающие под ультрафиолетом. На этикетке для коньяка широко применяются технологии постпечатной обработки: конгревное и блинтовое тиснение, тиснение металлизированной фольгой, сплошное и выборочное лакирование. Эффекты, получаемые с помощью данных технологий, «оживляют» изображение, придают ему фактуру и завершенный вид.