Как получить лицензию МЧС
Для многих бизнесменов вопрос лицензирования и получения разрешительных документов — это не просто источник стресса и головной боли, это ещё и огромная потеря времени, финансов и нервов. Открывая предприятие, обязательно стоит предусмотреть возможные расходы, связанные с получением необходимой документации.
Лицензия мчс, например, способна на срок до полугода затормозить старт работы компании. И нужно не рассчитывать на собственные силы, а заранее просчитать, во сколько обойдётся получение лицензии под ключ. Даже если кажется, что самому всё сделать дешевле и сподручнее.
Почему сложно получить лицензию МЧС самостоятельно
Получение лицензии МЧС — процедура очень долгая и многоэтапная. Только при подготовке документов требуется собрать порядка двадцати различных бумаг, а от каждого государственного органа, задействованного в процедуре получения документов, ответа можно ждать до 45 рабочих дней. При этом, если в документах обнаружится малейшая неточность, лицензию не дадут.
Кроме того, самостоятельное получение лицензии подразумевает:
- наём и обучение персонала, повышение квалификации инженеров;
- приобретение или аренду оборудования для обеспечения пожарной безопасности;
- подготовку помещения по всем правилам к выездной проверке сотрудниками МЧС.
И наконец, следует помнить, что в процессе ожидания ответа по лицензии необходимо выплачивать зарплату сотрудникам, нанятым для исполнения обязанностей инженера.
Выгоды получения лицензии под ключ
В России давно и очень успешно работает система оформления лицензий МЧС под ключ. Она подразумевает, что фирма-подрядчик подготавливает необходимые документы, обеспечивает на время проверок и оформления аренду требуемого оборудования и даже сотрудников, которые будут числиться в качестве наёмной рабочей силы, отвечающей за пожарную безопасность. В силу того, что лицензия выдаётся бессрочно, наём осуществляется однократно и срок службы этих сотрудников составляет не более трёх месяцев.