Сколько заплатят за ваше дело: рассчитываем стоимость малого бизнеса

Сегодня мы постараемся осветить простой способ оценки малого бизнеса на примере дел, связанных с оказанием услуг. Как правило, в эту категорию входят фирмы, которые занимаются торговлей в розницу, салоны красоты, автомойки, автостоянки и тому подобные предприятия.

Поговорим о бизнесе. Если в ваших планах фигурирует скорая продажа бизнеса, в который вы вложили силы, время и, конечно же, деньги, вас должен весьма интересовать вопрос о его стоимости: конечно же, продешевить не хотелось бы, но неоправданно завышенная цена может отпугнуть потенциальных покупателей.

Сравните себя с конкурентами


Самый удобный способ – это высчитать стоимость собственного предприятия, сравнивая его с фирмами-конкурентами. Этот метод весьма прост, вы должны лишь потратить немного времени. Поищите сайты компаний, специализирующиеся на продаже бизнеса, и поищите предложения, подобные вашему. Ищите следующие характеристики: чистые продажи, прибыль после уплаты налогов, клиентооборот, входящие и выходящие финансовые потоки.

Выяснив данные цифры, примените их к своему бизнесу. Если вы выигрываете по сравнению с конкурентами, цена вашего бизнеса выше, и наоборот. Можете подавать объявление о продаже и корректировать стоимость, исходя из ситуации. Возможно, пообщавшись с покупателями, вы решитесь поднять стоимость, или, напротив, сделать скидку.

Но бывает и так, что сроки поджимают, и вы просто не успеваете проанализировать стоимость бизнеса и неторопливо посчитать цифры. К счастью, для малого бизнеса отлично работает такая формула: ваша ежемесячная прибыль, помноженная на двенадцать месяцев. Подсчет прост – если вы зарабатываете сто тысяч рублей каждый месяц, то свое дело вы можете продать за миллион с небольшим. Кстати, это та минимальная цена, за которую нужно продавать предприятие - без учета вашего оборудования, помещений и прочих материальных ценностей, имеющих отношение к бизнесу.