Частные школы в России

В 90-е годы в России начали открываться первые частные школы, причем, отношение к ним было у людей тогда весьма подозрительным. Считалось, что хорошее образование можно было получить только в государственном образовательном учреждении.

Стоит признать, что первые частные школы действительно не отличались особым качеством образования. Их владельцы пытались внедрить западные методики преподавания, искали молодых и амбициозных педагогов, но чаще всего такие школы представляли собой учебные заведения для «новых русских», где брали большие деньги и практически ничему не учили.


Сегодня ситуация поменялась кардинально. Большинство современных частных школ делают ставку именно на качество образования, причем, западные методики обучения используются очень осторожно – они не всегда подходят к менталитету наших учеников, и часто оказываются неэффективными для освоения государственной программы. Ведь аттестат все равно придется получать государственный, сдавать ЕГЭ по общим стандартам и т.д. Поэтому можно с уверенностью сказать, что частное образование в России уже накопило опыт и стало достаточно эффективным. По крайней мере, так считает большинство родителей, убеждаясь, что частные школы за счет расширенной программы дают действительно больше знаний. Достигается это, как правило, не только другим подходом к обучению и дополнительными занятиями, но и малым количеством детей в классах. Очевидно, что за 40-минутный урок в обычной школе нереально уделить внимание каждому ребенку, если в классе 20-30 человек. В частных школах в классах обычно бывает максимум 12-15 человек.


Учитывая, что в России приходится уделять много времени сложному русскому языку, в частных школах иностранными языками в последнее время стараются детей не перегружать. Как правило, английский начинают учить с первого класса и уделяют ему максимум времени. Второй язык вводят уже где-то к классу пятому, когда ребенок уже привыкнет к интенсивному обучению. В частных школах большое внимание уделяют индивидуальным способностям детей, стараясь раскрыть их таланты. Нередко дополнительные занятия, такие как танцы, музыка, ведут профессиональные педагоги или даже известные танцоры и музыканты. Понятно, что нередко частные школы стараются повысить свой престиж, поэтому готовы для этого на все, в том числе и на длительный отбор персонала. И, надо признать, что специалистов в России талантливых очень много, а в частных учебных заведениях, где их труд достойно оплачивается, они отдают ребенку максимум знаний и работают с желанием.