Инструменты интернет-маркетинга

Инструменты интернет-маркетингаНе секрет, что за последнее время довольно сильно сместились акценты в продвижении рекламных кампаний каких-либо товаров и услуг. Если раньше наиболее популярным и дорогим местом было ТВ и наружная реклама, то сейчас, чтобы о Вас действительно кто-то узнал, нужно заявить о себе в Сети.


Стандартный инструментарий


Интернет-маркетинг использует все, предоставляемые сетью, возможности. И, благодаря изучению поведения в виртуальном пространстве обычных пользователей, специалисты по рекламе создали следующие инструменты для своей работы:


  • Контекстная реклама — объявления о продаже товара или предоставлении услуги, размещаемые лишь на сайтах с похожей тематикой и появляющиеся в рекламном блоке при выдаче поисковой системы на близкий по смыслу запрос. Как правило, такая реклама не вызывает раздражения у посетителя сайта, так как связана непосредственно с интересующим его предметом.


  • Поисковый маркетинг, или раскрутка сайтов. Данный инструмент нацелен на долгосрочную перспективу, хотя его результаты можно наблюдать уже спустя несколько месяцев работы. Продвигается, в первую очередь, портал, на котором содержится информация о товаре, или интернет-магазин. Таким образом, Вы не просто увеличиваете продажи, но приобретаете постоянного покупателя (аудиторию) и работаете над узнаваемостью бренда.


  • Реклама в социальных сетях может быть двух видов: непосредственно продвижение в соцмедиа (SMM) или подготовка сайта для клиентов, привлеченных из сетей (SMO). На сегодня, пожалуй, это самый популярный инструмент рекламщиков. Это неудивительно ведь, ежедневная аудитория только ВКонтакте достигает почти 40 млн. человек.


Дополнительные рекламные средства


По сравнению с вышеназванными, другие инструменты являются не такими эффективными. Некоторые из них требуют больших человеческих ресурсов: так, для работы в прямом маркетинге нужны обширные базы данных пользователей, которые являются потенциальными клиентами и потребителями. Рассылка информации о себе на почтовые ящики данных пользователей может оказаться неэффективной не только из-за ошибок в составлении базы, но и в связи с настороженным (скорее раздражительным) отношением людей к подобным сообщениям.


Более действенным можно считать вирусный маркетинг, который использует чаще всего социальные медиа. Здесь главной задачей является написание интересного текста или создание необычного видео, которое могло бы понравиться пользователю. Остальная «работа» ложиться на участников соцсети: они «лайкают» и «репостят» запись, расширяя её аудиторию.


Таким образом, главным полем деятельности Интернет-маркетинга на данный момент является пространство социальных сетей.