Стратегии продвижения сайтов в Yandex
Yandex – одна из самых мощных поисковых систем на сегодняшний день. По этой причине раскрутка Вашего информационного ресурса в такой системе принесет значительные результаты.
Поисковая машина может быть проинформирована о созданном сайте двумя способами. Первый из них – это прямая регистрация сайта в поисковике. Второй – машина по существующим ссылкам на проиндексированных (грубо «найденных») сайтах попадет на Ваш сайт и сама запишет в свою индексную базу. Затем, она с некоторой периодичностью будет просматривать ресурс, обновляя его в индексе. Постоянная индексация нужна из-за большой динамичности информации в глобальной сети. Ведь сайт может быть удален или поданная на нем информация диаметрально может измениться.
Для того чтобы сайт был проиндексирован поисковой системой, требуются определенные знания о методах работы поисковых систем. Имея такие знания, можно успешно подготовить страницу к индексации. Прежде чем записать страницу в индекс, специальные программы, называемые пауки, агенты, роботы, находят сайт, и доставляют его контент поисковой машине, в частности индексатору.
В Yandex на сегодняшний день имеется 11 роботов, ориентированных на определенный круг задач: индексатор контента (основной), индексатор картинок, индексатор рекламы, индексатор, определяющий сходство ресурсов.
В 2008 году в Yandex появились новые поисковые алгоритмы: «Магадан 1.0», и его усовершенствование «Магадан 2.0». Суть этих алгоритмов, что ввелись новые классификаторы запросов: геоклассификатор, классификатор уникальности контента и т.п. Сейчас в Yandex используется алгоритм «Находка», качество ранжирования которого приблизилось к Google.
Заполнить форму регистрации в поисковой системе – это далеко не последнее дело, которое нужно сделать для поддержания популярности сайта. Индексацией страниц управляют специальные файлы под именем robots.txt, в которых записаны директивы для поисковых роботов: что можно индексировать, что нельзя, какую информацию следует выдавать пользователю. Поэтому важно грамотно составить этот файл.
В поисковой системе Yandex может быть зарегистрирован как сайт в целом, так и отдельные его разделы. Главный показатель высокого ранга сайта – это тематический индекс цитирования, показывающий, сколько ссылок на сайт, или его раздел, произведено с других внешних информационных ресурсов. За счет внутренних ссылок тематический индекс цитирования увеличить нельзя. Хотя ссылки на каждый раздел сайта отдельно, при подсчете тематического индекса цитирования сайта в целом суммируются. Yandex для расчета тематического индекса цитирования берет ссылки только с трех уже найденных ресурсов. С различных досок объявлений, форумов и т.п. ссылки этой поисковой системой не учитываются. Если Ваш сайт имеет сайты-спутники (идентичные сайты на других серверах), то тематический индекс цитирования суммирует неповторяющиеся ссылки для всех таких ресурсов.
Поэтому ссылочная масса для раскрутки сайта более важна, чем ключевые слова. Реализовать такие механизмы можно размещением статей на своем и чужих сайтах, в тематических рубрикаторах статей, с внедрением в тексты статей ссылок на Ваш сайт. Статьи должны быть уникальными, не повторяющими одна другую. Следовательно, в таких случаях лучше обращаться к специалистам этого рода.
Также ссылки можно купить или обменяться ими, разместить их на различных форумах и в социальных сетях.
Очень много труда следует вложить, чтобы поисковая машина выдала Ваш сайт в первой десятке первой страницы в результатах поиска. Ведь страниц миллионы. Отсюда для продвижения сайта необходимы некоторые денежные затраты, но это окупается с лихвой.
Источник: http://www.team-b.ru/