06 мар 21:52Это интересно
Рейтблатизм - славное будущее человечества. Ошибки марксизма
начало
Марксизм является не только слабым, но и ненаучным учением. Марксизм не вник ни в сущность человечества, ни в сущность человека. Марксизм допустил грубую методологическую ошибку: проигнорировал эволюцию человечества. На оси времени развития человечества есть прошлое, настоящее, будущее. Марксизм проигнорировал прошлое человечества, он начал анализ с настоящего, и поэтому пришёл к неверным выводам. Марксизм проигнорировал детерминизм внутреннего мира человека и природы. Он не учёл того, что человечество является продуктом природы, тем самым дал ошибочную формулировку сущности человечества. Сущность человечества, или, как говорит марксизм, смысл истории состоит в будущем царстве свободы.
Определение марксизма «сущность человека – это ансамбль всех общественных отношений» – является глубоким заблуждением. На удочку попались тысячи мыслителей, в том числе и такая «крупная рыба», как К. Маркс. У Маркса вышло недоразумение с философией. Гигант забыл элементарную систему понятий диалектики Гегеля. Давая формулировку сущности человека, марксизм совершил логическую ошибку ignoratio elenchi – подмену тезиса и логическую ошибку notiones inter se convenientes – частью совпадающие, пересекающиеся понятия. Социальная природа человека, как это указано марксизмом, – это не сущность, а содержание явления «Человеческая жизнь». Понятие сущности близко, но не тождественно понятию содержания. Эти понятия частично пересекаются. Сущность замыкается на внутренние устойчивые связи объекта, на те необходимые отношения, которые являются законом его развития. Содержание же является внутренним состоянием объекта, совокупностью всех его элементов и связей. Марксизм не имел права определять ансамбль всех общественных отношений как сущность человека ещё по другой причине. Сущность человека, как известно, не должна совпадать с описание его эмпирического, фактического его существования. Как же ансамбль всех общественных отношений может быть сущностью человека, когда он представляет собой фактическое существование и подлежит описанию? Таким образом, в определении марксизмом сущности человека произошло замещение определяемого понятия «сущность человека» близким ему понятием «содержание человеческой жизни».
Марксизм является не только слабым, но и ненаучным учением. Марксизм не вник ни в сущность человечества, ни в сущность человека. Марксизм допустил грубую методологическую ошибку: проигнорировал эволюцию человечества. На оси времени развития человечества есть прошлое, настоящее, будущее. Марксизм проигнорировал прошлое человечества, он начал анализ с настоящего, и поэтому пришёл к неверным выводам. Марксизм проигнорировал детерминизм внутреннего мира человека и природы. Он не учёл того, что человечество является продуктом природы, тем самым дал ошибочную формулировку сущности человечества. Сущность человечества, или, как говорит марксизм, смысл истории состоит в будущем царстве свободы.
Определение марксизма «сущность человека – это ансамбль всех общественных отношений» – является глубоким заблуждением. На удочку попались тысячи мыслителей, в том числе и такая «крупная рыба», как К. Маркс. У Маркса вышло недоразумение с философией. Гигант забыл элементарную систему понятий диалектики Гегеля. Давая формулировку сущности человека, марксизм совершил логическую ошибку ignoratio elenchi – подмену тезиса и логическую ошибку notiones inter se convenientes – частью совпадающие, пересекающиеся понятия. Социальная природа человека, как это указано марксизмом, – это не сущность, а содержание явления «Человеческая жизнь». Понятие сущности близко, но не тождественно понятию содержания. Эти понятия частично пересекаются. Сущность замыкается на внутренние устойчивые связи объекта, на те необходимые отношения, которые являются законом его развития. Содержание же является внутренним состоянием объекта, совокупностью всех его элементов и связей. Марксизм не имел права определять ансамбль всех общественных отношений как сущность человека ещё по другой причине. Сущность человека, как известно, не должна совпадать с описание его эмпирического, фактического его существования. Как же ансамбль всех общественных отношений может быть сущностью человека, когда он представляет собой фактическое существование и подлежит описанию? Таким образом, в определении марксизмом сущности человека произошло замещение определяемого понятия «сущность человека» близким ему понятием «содержание человеческой жизни».
Лента новостей
Популярные статьи