17 ноя 00:38Это интересно

Системы контроля движения на зимней дороге и качество резины

Сегодня большинство автомобилей оборудовано антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Они призваны облегчить управление и выявить все наилучшие характеристики шин, в которые обуто авто. Но каждый водитель должен четко понимать, что эти системы препятствуют раскрытию потенциала автомобиля в полной мере, так как они являются своего рода ограничителем, не позволяющим передавать двигателю всю мощность на колеса, а тормозной системе производить маневры с блокированием колеса, которые порой могут помочь не попасть в дорожно-транспортное происшествие. 


Антиблокировочная система (ABS)


Антиблокировочная система предназначена для того, чтобы избегать ситуаций, когда автомобиль проскальзывает по дорожному полотну в результате блокирования колес при торможении (идет юзом). Принцип ее работы состоит в том, что она одновременно контролирует давление в тормозной системе на всех колесах и уменьшает давление в тормозном цилиндре того колеса, которое начинает проскальзывать. Все это делает управление автомобилем более предсказуемым, но есть и недостаток – тормозной путь при резком нажатии на педаль тормоза несколько увеличивается.


Антипробуксовочная система


В свою очередь антипробуксовочная система не позволяет колесам проскальзывать при резком нажатии на педаль газа. Делается это двумя способами. В некоторых системах распределяется усилие мотора, в других колеса, которые начинают вращаться слишком активно, подтормаживаются в автоматическом режиме, не давая автомобилю уходить в занос. В любом случае антипробуксовочная система приглушает динамические характеристики автомобиля.


Трекшн-контроль (ESP)


Существуют также «умные» системы трекшн контроля, которые при входе в поворот, а значит, разной нагрузке на колеса, притормаживает то из них, которое начинает проскальзывать, как правило, это наиболее нагруженное колесо. Что позволяет быстро исправить ошибку и снова направить автомобиль по правильной траектории. Но никакая электроника не поможет, если водитель не придерживается основных правил вождения, и думает, что сможет преодолеть физические законы.


Полный привод


Внедорожники и небольшие грузовые автомобили, использующие систему полного привода или так называемую систему подключения полного привода, пользуются большой популярностью именно в регионах, где бывают суровые зимы. 


Эта популярность, кроме всего прочего, вызвана тем, что даже на скользкой дороге у таких автомобилей достаточно неплохая динамика. Приведем простой пример. В автомобиле, двигатель предает ходовой системе мощность, условно 200 л.с. При заднем приводе, на каждое колесо приходится по 100 л.с., в то время как в приводе 4х4, соответственно по 50 л.с. Удвоение количества ведущих колес и придает автомобилю то ускорение, которое недоступно ему с задним или передним приводом.


Но, не смотря на такое преимущество, каждый водитель должен помнить, что полный привод не дает никакого выигрыша перед другими типами трансмиссии при торможении или повороте. При торможении все понятно, современные транспортные средства сконструированы таким образом, что все без исключения тормозят четырьмя колесами, то есть они с точки зрения тормозной системы все являются полноприводными. С поворотом все несколько сложнее. Действительно, автомобиль с полным приводом не так резво норовит уйти в занос, но это только на первый, неискушенный, взгляд. Все дело в том, что полноприводные версии авто всегда весят несколько больше, чем их передне- или заднеприводные собратья. Поэтому, для того, чтобы вывести их из виража, автомобилю требуется большая мощность, а значит и скорость, соответственно, преимущество нивелируется.


Вывод


Все вышеизложенное приводят к мысли, что оборудование автомобиля антиблокировочной и антипробуксовочной системами, установка полноприводной или подключаемой на четыре колеса трансмиссии, это, конечно, очень важно, но для безопасного и комфортного управления транспортным средством на зимней дороге необходимо иметь хорошую зимнюю резину, которая и обеспечит идеальное сцепление автомобиля с дорожной поверхностью. Только в комплексе с ней все эти системы покажут действительно хорошие результаты. Особенно, если учесть, что большинство внедорожников в базовой комплектации получают всесезонную резину, которой в условиях суровой зимы явно недостаточно.