13 ноя 03:24Это интересно

Новые повороты «Большого взрыва»

Вид ночного неба для земного наблюдателя всегда кажется статическим, но в действительно это совсем не так. В 1929 году Эдвин Хаббл сделал открытие, обнаружив, что вселенная расширяется с невероятной скоростью. Так родилась теория «Большого взрыва» ставшая такой же основой для астрономии, как ремонт ноутбука срочно для современного бизнесмена.

По данным исследований Хаббла все космические объекты, находящиеся за пределами Млечного пути, отдаляются от нас со скоростью, пропорциональной их расстоянию. А это может означать, что очень давно (примерно 14 миллиардов лет назад) вселенная представляла собой точку, которая после грандиозного события под названием «Большой взрыв» превратилась в огромное количество галактик и звездных скоплений, продолжающих разлетаться и до сегодняшнего дня.

На данный момент изучение законов расширения космических объектов происходит при помощи орбитального телескопа, названного в честь первооткрывателя этого явления Эдвина Хаббла. Долгое время основной задачей учёных являлось понять, расширяется вселенная бесконечно или в какой-то момент галактики остановятся и развернутся назад для того, чтобы благополучно разлететься при втором «Большом взрыве».

Не так давно специалисты НАСА провели два исследования, делая так называемые реликтовые снимки космоса, которые так же важны для науки, как ремонтируем ноутбуки для современной компании. Первый из опытов осуществлялся командой «Cosmic Background Explorer» (COBE), обнаружившей изначально холодные и горячие точки в космическом излучении. Другое исследование (WMAP) включало в себя измерение разницы температур микроволновой радиации, распространившейся по вселенной. На основе полученных данных ученые пришли к выводу, что геометрия космического пространства является плоской.

Несмотря на стройные математические модели, описывающие процесс «Большого взрыва», учёные пока не могут объяснить, почему вселенная является однородной. Ведь объекты, никогда не соприкасающиеся друг с другом по причине быстрого удаления, не могли прийти в температурное равновесие, которое наблюдается сейчас. Эти и другие проблемы породили новую теорию под названием «Вздутие вселенной».

В её основе лежит предположение, что во время «Большого взрыва» вселенная была наполнена ещё неизвестным видом энергии, которая вскоре неравномерно распределилась в пространстве из-за квантового шума. Описанная модель полностью совпадает со снимками звездного неба, полученными COBE и WMAP. Но откуда взялась эта энергия, учёные знают ровно столько же, как абориген о том,  что такое сервисный ремонт ноутбуков.

В 1996 году наблюдения сверхновой звезды позволили учёным обнаружить, что расширение вселенной не только не замедляется, но и ускоряется. Двигает космические объекты неизвестная сила, получившая название «тёмная энергия», о природе которой ещё предстоит узнать.