Помогает ли известность Лещенко в контактах фабрики с госструктурами?
Многие деятели эстрады, став знаменитыми, используют свою известность и связи для того, чтобы заняться бизнесом. Чаще всего речь идет о самом простом виде инвестиций — недвижимости. Народный артист Лещенко в 2001 году приобрел мебельную фабрику в городе Кольчугино Владимирской области, которая за восемь лет разрослась до средней руки компании «Владимирский ЛПК». Лев Лещенко — ее учредитель, а генеральным директором работает племянник певца Андрей Чусовский, перешедший в лесопромышленники с должности вице-президента небольшого Специнвестбанка.
Говоря об обороте своей компании, Лещенко и Чусовский называют разныецифры (племянник—400 млн рублей, дядя — в три раза меньше). Чусовский добавляет, что Лещенко «участвует в выработке стратегии, в финансовом контроле и от него компания получает существенные инвестиции». Последнее, очевидно, самое важное — стратегию менеджеры компании, наверное, выработали бы и без певца, а без его денег не обошлись бы никогда.
«Все равно я все зарабатываю своим пением, горлом, музыкой — говорит артист. — И достаточно долго все, что я зарабатывал горлом, я отдавал: на зарплаты, на коммунальные услуги, на электричество. Все, что зарабатывал на эстраде, вкладывал в производство». По словам Лещенко, предприятие (оно теперь не производит мебель — только доски, мебельный щит, клееный брус и т. п.; на нем занято 400 человек) продолжает работать, несмотря на кризис, хотя о большой рентабельности говорить не приходится: «Нули и маленькая прибыль».
Работать кольчугинской фабрике и обслуживающему ее лесопромышленному комплексу, крупнейшему во Владимирской области, сегодня помогает, однако, не только менеджерский талант Чусовского. Минп-ромторг России включил компанию Лещенко в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а по крайней мере до нынешнего года 15-20% выручки компании обеспечивал заказ Министерства обороны на поставку ящиков для боеприпасов.
Помогает ли известность Лещенко в контактах фабрики с госструктурами? Певец это отрицает, но с главой Кольчугинского района Виктором Катышевым он знаком почти 40 лет — еще по эстрадной работе. Глава департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области Николай Велоусов утверждает, что Лещенко не использовал свои связи для развития бизнеса. «Для нас он прежде всего — московский бизнесмен, а не популярный артист, — говорит Белоусов. — Обеспечивает рабочие места, налоговые сборы». Впрочем, чиновник отмечает, что «радоваться нечему».
Белоусова смущает, что в этом году Минобороны, скорее всего, откажется от заказа на производство ящиков (вот и племянник певца Чусовский утверждает, что ситуация с военными заказами остается неясной) и коллектив Кольчугинского ЛПК опять придется сократить. «Но, я надеюсь, имя Лещенко позволит эту ситуацию самортизировать», — говорит чиновник.
«Я переживаю за это, — говорит Лещенко о перспективах своего предприятия. — Но помощи у государства не прошу, не говорю: мол, поддержите нас. Я вообще как-то даже раздражен, когда олигархи крупные говорят: поддержите нас. Продай свою яхту и вложи, как я вкладываю то, что заработал песнями».