19 сен 23:46Это интересно

Помогает ли известность Ле­щенко в контактах фабрики с госст­руктурами?

Многие деятели эстрады, став знаменитыми, используют свою известность и связи для того, чтобы заняться бизнесом. Чаще всего речь идет о самом простом виде инвес­тиций — недвижимости. Народ­ный артист Лещенко в 2001 году приобрел мебельную фабрику в городе Кольчугино Владимирской области, которая за восемь лет раз­рослась до средней руки компании «Владимирский ЛПК». Лев Ле­щенко — ее учредитель, а генераль­ным директором работает племян­ник певца Андрей Чусовский, пе­решедший в лесопромышленники с должности вице-президента не­большого Специнвестбанка.

Говоря об обороте своей компа­нии, Лещенко и Чусовский называют разныецифры (племянник—400 млн рублей, дядя — в три раза меньше). Чусовский добавляет, что Лещенко «участвует в выработке стратегии, в финансовом контроле и от него компания получает существенные инвестиции». Последнее, очевидно, самое важное — стратегию менед­жеры компании, наверное, вырабо­тали бы и без певца, а без его денег не обошлись бы никогда.

«Все равно я все зарабатываю своим пением, горлом, музыкой — говорит артист. — И достаточно долго все, что я зарабатывал горлом, я отдавал: на зарплаты, на коммунальные ус­луги, на электричество. Все, что за­рабатывал на эстраде, вкладывал в производство». По словам Лещенко, предприятие (оно теперь не произ­водит мебель — только доски, ме­бельный щит, клееный брус и т. п.; на нем занято 400 человек) продол­жает работать, несмотря на кризис, хотя о большой рентабельности го­ворить не приходится: «Нули и ма­ленькая прибыль».

Работать кольчугинской фабрике и обслуживающему ее лесопромыш­ленному комплексу, крупнейшему во Владимирской области, сегодня помогает, однако, не только менед­жерский талант Чусовского. Минп-ромторг России включил компанию Лещенко в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а по крайней мере до нынешнего года 15-20% выручки компании обеспечивал заказ Ми­нистерства обороны на поставку ящиков для боеприпасов.

Помогает ли известность Ле­щенко в контактах фабрики с госст­руктурами? Певец это отрицает, но с главой Кольчугинского района Виктором Катышевым он знаком почти 40 лет — еще по эстрадной работе. Глава департамента лесного хозяйства администрации Влади­мирской области Николай Велоусов утверждает, что Лещенко не исполь­зовал свои связи для развития биз­неса. «Для нас он прежде всего — московский бизнесмен, а не попу­лярный артист, — говорит Белоусов. — Обеспечивает рабочие места, на­логовые сборы». Впрочем, чиновник отмечает, что «радоваться нечему».

Белоусова смущает, что в этом году Минобороны, скорее всего, откажется от заказа на производс­тво ящиков (вот и племянник певца Чусовский утверждает, что ситуа­ция с военными заказами остается неясной) и коллектив Кольчугинс­кого ЛПК опять придется сокра­тить. «Но, я надеюсь, имя Лещенко позволит эту ситуацию самортизи­ровать», — говорит чиновник.

«Я переживаю за это, — говорит Лещенко о перспективах своего предприятия. — Но помощи у го­сударства не прошу, не говорю: мол, поддержите нас. Я вообще как-то даже раздражен, когда олигархи крупные говорят: поддержите нас. Продай свою яхту и вложи, как я вкладываю то, что заработал песнями».