28 сен 12:27Это интересно
Музей или виртуальная галерея?
Галерея Уффици и Сикстинская капелла, Лувр и музей д’Орсэ, Лондонская Национальная галерея и Британский музей, музей Гуггенхайма и Национальная галерея искусств – эти названия звучат как прекрасная музыка для ценителей подлинного искусства, неподвластного времени. Хотя, так ли уж неподвластны годам знаменитые шедевры великих мастеров? Загадочность улыбки Моны Лизы никогда не устареет, но разве можно сказать это о самом полотне?
Холсты с годами изнашиваются, краски тускнеют и блекнут. Даже при самом бережном хранении полотна получают повреждения, ведь жемчужины мировой живописи перевозят из страны в страну, из музея в музей, чтобы как можно больше людей могли насладиться великой силой искусства. Со временем холсты провисают, красочный слой сходит, лаковая пленка загрязняется. Старинные полотна, заряженные энергетикой мастеров прошлого должны быть доступны человечеству. Вот только в таком ли виде?
Невозможно продлить жизнь полотна без проведения реставрационных мероприятий, которые подразумевают обновление верхних слоев картины и укрепление холста и грунта. Этот трудоемкий и тонкий процесс под силу лишь профессиональным мастерам-реставраторам, которые возвращают картине яркость и целостность. Понятно, что без вмешательства специалистов она обречена на медленное умирание, но в то же время, с каждым новым этапом восстанавливающих работ на полотне остается все меньше и меньше подлинности.
Великие творения художников несут в себе неповторимую энергетику, страсть и чувства, вложенные мастером в свою работу. Именно это хотят почувствовать ценители живописи, покупая билет в музей Прадо или Эрмитаж. Но сохранится ли послание автора, прошедшее через множество рук старательных реставраторов? Обновленные краски смотрятся ярче и привлекательнее, но ведь художественный замысел мог быть совсем иным.
Схожая проблема касается и столь популярных сегодня интернет-галерей. Cовременные компьютерные технологии предоставляют «реставраторам от фотошопа» огромные возможности. В результате обработки с помощью профессиональных программ, зачастую значительно изменяется цветовая палитра, а вместе с ней и впечатление, которое по замыслу художника должен испытывать человек, глядя на картину. Репродукции картин, размещенные в коллекциях таких виртуальных галерей, как http://gallerix.ru, не в пример ярче оригиналов, выставленных в музеях. К сожалению, не у всех есть возможность слетать в амстердамский Рейксмузей, чтобы полюбоваться подлинником «Ночного дозора» Рембрандта.
Те немногие счастливчики, которым выпадает такой шанс, могут пересчитать знаменитые фигуры стрелков роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема Ван Рейтенбурга в непосредственной близости от места создания картины. Остальные же могут любоваться репродукцией революционного полотна с экрана монитора, не чувствуя запаха голландских тюльпанов и ветра с Северного моря. Но зато с чашкой горячего кофе в руках.
Холсты с годами изнашиваются, краски тускнеют и блекнут. Даже при самом бережном хранении полотна получают повреждения, ведь жемчужины мировой живописи перевозят из страны в страну, из музея в музей, чтобы как можно больше людей могли насладиться великой силой искусства. Со временем холсты провисают, красочный слой сходит, лаковая пленка загрязняется. Старинные полотна, заряженные энергетикой мастеров прошлого должны быть доступны человечеству. Вот только в таком ли виде?
Невозможно продлить жизнь полотна без проведения реставрационных мероприятий, которые подразумевают обновление верхних слоев картины и укрепление холста и грунта. Этот трудоемкий и тонкий процесс под силу лишь профессиональным мастерам-реставраторам, которые возвращают картине яркость и целостность. Понятно, что без вмешательства специалистов она обречена на медленное умирание, но в то же время, с каждым новым этапом восстанавливающих работ на полотне остается все меньше и меньше подлинности.
Великие творения художников несут в себе неповторимую энергетику, страсть и чувства, вложенные мастером в свою работу. Именно это хотят почувствовать ценители живописи, покупая билет в музей Прадо или Эрмитаж. Но сохранится ли послание автора, прошедшее через множество рук старательных реставраторов? Обновленные краски смотрятся ярче и привлекательнее, но ведь художественный замысел мог быть совсем иным.
Схожая проблема касается и столь популярных сегодня интернет-галерей. Cовременные компьютерные технологии предоставляют «реставраторам от фотошопа» огромные возможности. В результате обработки с помощью профессиональных программ, зачастую значительно изменяется цветовая палитра, а вместе с ней и впечатление, которое по замыслу художника должен испытывать человек, глядя на картину. Репродукции картин, размещенные в коллекциях таких виртуальных галерей, как http://gallerix.ru, не в пример ярче оригиналов, выставленных в музеях. К сожалению, не у всех есть возможность слетать в амстердамский Рейксмузей, чтобы полюбоваться подлинником «Ночного дозора» Рембрандта.
Те немногие счастливчики, которым выпадает такой шанс, могут пересчитать знаменитые фигуры стрелков роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема Ван Рейтенбурга в непосредственной близости от места создания картины. Остальные же могут любоваться репродукцией революционного полотна с экрана монитора, не чувствуя запаха голландских тюльпанов и ветра с Северного моря. Но зато с чашкой горячего кофе в руках.
Лента новостей
Популярные статьи