Ученые: игровые автоматы способны любого человека ввести в транс
Группа исследователей из Канады установила, что под влиянием игровых автоматов люди могут впадать в транс.
Такая информация размещена на страницах издания Daily Mail. В материале говорится от том, что ученым удалось доказать, что слот-машины способны оказывать особое воздействие на человеческое сознание. Игрок впадает в состояние, схожее на то, в котором человек оказывается под влиянием гипноза. В результате пользователь настолько втягивается в процесс, что теряет над собой контроль и не может вовремя прекратить игру. Особо увлеченные спускают на автоматы все средства, даже последние оставшиеся деньги.
Выводы и наблюдения исследователей
Работа проводилась специалистами из Центра исследований азартных игр при Канадском Университете Британской Колумбии. Перед учеными была поставлена задача: изучить процессы влияния видеослотов по типу тех, что есть на официальном сайте egoCasino на геймеров.
Выяснилось, что важную роль играет обстановка, царящая в самих залах с автоматами. Мерцание ярких картинок и звуки музыки, продирающиеся сквозь таинственный полумрак, завораживают и притягивают к себе. Во многих заведениях окна полностью закрыты, свет с улицы совсем не проникает внутрь. В такой атмосфере пропадает ощущение времени, и игрок не замечает, сколько часов прошло с того момента, как он вошел в зал.
В казино действуют свои особые правила, которые призваны «заманивать» клиентов. Например, реальные деньги посетителям предлагается обменять на фишки или на карту со счетом. В итоге люди проще расстаются со своими финансами и проигрывают крупные суммы. Фишки не ассоциируются с наличными, и их утрата не кажется столь серьезной.
Ход эксперимента
Ученые провели наглядный эксперимент, пригласив к участию в нем добровольцев. В первую группу были набраны только лудоманы, во вторую, контрольную — люди, не страдающие от игорной зависимости. И тем, и другим было предложено сыграть в слоты, а после поделиться с исследователями своими ощущениями.
Участники из обеих групп отметили, что время от времени они впадали в состояние транса и теряли счет минутам. Подобное воздействие может привести к тому, что у человека может со временем развиться игорная зависимость.
Игровая зависимость как болезнь
Всемирная организация здравоохранения внесла лудоманию в список болезней и присвоила ей кодовый номер F63.3. И, как показывают знания, полученные в ходе исследований, не зря. А еще в ходе работ, проводимых учеными, выясняется, что игромания имеет много общих черт с иными типами зависимости.
Оливье Симон, специалист из Швейцарского общества психотерапии и психиатрии счел нужным сделать предупреждение об опасности, которую таит в себе увлечение игровыми автоматами. Многие люди, чье пристрастие переросло в болезнь, нуждаются в оказании неотложной помощи.
Стадии развития
Сейчас врачи делят процесс развития лудомании на 3 стадии.
Сначала человек играет только на досуге, и еще не теряет способности отыграть свои деньги обратно. Одновременно он стремится детально изучить всю информацию, касающуюся любимой игры. Все больше осваиваясь, он постепенно теряет осторожность, и проявляет большую склонность к риску.
На второй фазе игрок все больше времени проводит за автоматами. Взамен желания получения удовольствия от самого процесса приходит желание сорвать крупный куш. Пользователь уже привыкает к выигрышам, и малые суммы его не устраивают. Желая испытать эйфорию от получения крупной суммы, игрок, подобно наркоману, стремится «увеличить дозу». Появляются первые конфликты при общении с близкими, возникают проблемы с деньгами.
Третья стадия носит название «стадия отчаяния». Азартные игры занимают одну из первых строчек в списке самых важных жизненных интересов, или становятся основным смыслом жизни. Контроль над собой полностью (или почти полностью) утрачен.