14 авг 20:46Досуг

Следите за состоянием велосипеда (байка), он поможет улучшить ваше здоровье

В летнюю пору очень многие отправляются в путешествие на велосипеде по дальним маршрутам. СМИ освещают события, побуждая следовать данному примеру. Свеженькая информация: пермская жительница, молодая девушка, Е. Сероева, в одиночку решила освоить веломаршрут протяженностью 2600 км из родного города до Горно-Алтайска.


Популяризация велосипедных поездок — дело правильное и благое. Одно плохо — никто не предупреждает любителей активного отдыха о том, что нужно, кроме опасностей в дороге, учитывать необходимость основательной подготовки техники и обслуживания ее в пути. Нужно понимать: только если техника исправна, поездки на велосипеде представляют собой интересное общение, массу впечатлений, улучшение здоровья.


До претворения в жизнь намерения путешествовать на 2-колесном «железном коне» его нужно основательно перебрать. И затем в процессе движения через определенное количество километров нужно выполнять регламентированное техническое обслуживание. Иначе поездка может завершиться, едва начавшись.


Следите за состоянием велосипеда (байка), он поможет улучшить ваше здоровье


Нюансы ТО велосипедной вилки


Амортизационная вилка решает важную функциональную задачу. Правильный подбор минимизирует нагрузочное воздействие на кисть и ладонь, что очень важно на длительном маршруте. Управляемость "великом" существенно наращивается, так как снижаются вибрации, которые к тому же могут разрушающе действовать на подшипники и раму, уменьшая их срок службы.


Перед продолжительным походом вилку требуется разобрать, выполнить регулировку и смазку, установить по месту.


В пути той самой активной девушке из Перми, как и другим любителям велопутешествий, следует не забывать о необходимости своевременной смазки цепи. В отношении вилки велосипеда требуется после проезда минимум 150 километров ее чистить и смазывать. То есть на маршруте длиной 2,6 тысячи км нужно 18 раз выполнять обслуживание вилки велосипеда. Если этого не делать, существует риск выхода велосипедного транспорта из строя. На трассе проблема может спровоцировать ДТП.


Чтобы все в пути проходило гладко (особенно на сложных маршрутах), на стоянках нужно внимательно осматривать эксплуатируемый транспорт, в том числе желательно проверять "штаны" на присутствие трещин. Через тысячу км требуется выполнять разборку и смазывать сальники.


Инструменты для ТО велосипедной вилки


Ухаживать за велосипедной вилкой без инструмента не получится. Для выполнения ТО требуется:



  • газовый ключ;

  • гаечный ключ;

  • пассатижи;

  • отвертка;

  • защитные перчатки;

  • ветошь.


Как выполнить съем вилки


В байке нужно прежде всего снять находящееся спереди колесо. Затем — руль, разобраться с выносом рулевой трубы, все подготовить для снятия велосипедной вилки. При выполнении разборки требуется действовать аккуратно, не допустить потери шариков подшипника. Съем со штока кольца конусного вида требует некоторого навыка и применения отвертки или иного острого предмета, которым снимаемое кольцо нужно поджать. Это делается со всех сторон. После этого вилку можно регулировать.


Регулировка


В продвинутых моделях байков в начале данной процедуры выполняется настройка сэга и отскока. После регулировки данного вида нужно настроить компрессию двух видов: высокоскоростную и низкоскоростную. Регулировочные действия следует выполнять не спеша с последующей проверкой в работе. Выполнили изменение — проверьте в ходе прогулки, как транспортное средство поведет себя. И так этап за этапом. Одним регулировочным действием добились позитива, проверили в работе — приступайте к следующему шагу. Такой подход важен, он не позволяет упустить требуемую разницу в ходе.


Есть нюанс: начинать регулирование вилки следует из положения "нейтралки". Для перехода на нейтральное положение требуется прокручивать стрелки компрессора против часовой до состояния полного откручивания. Отскок должен быть наполовину выставленным.