26 апр 11:21Досуг
Аналитика ритейла 2016
В настоящее время рынок ритейла перенасыщен, на нем идет жесткая конкуренция. Поэтому для достижения успеха компании вынуждены переманивать клиентов друг у друга. А для получения хотя бы минимальной прибыли участники рынка, должны достаточно быстро реагировать на изменения вкусов и предпочтений потребителей.
Одной из главных задач современных ритейлеров – суметь правильно предугадать:
• как изменится рынок в будущем;
• какая продукция будет пользоваться спросом в течении ближайших шести месяцев;
• где понадобится больше инвестиций;
• как новые цифровые технологии будут влиять на посещаемость торговых центров и покупательскую способность.
Правда, надо отметить, что, несмотря на все объективные трудности, на рынке периодически появляются тренды, которые могут повлиять на покупательский спрос не только в текущее время, но и на несколько лет вперед.
Проведя анализ трендов, компания MegaCount, ведущий российский интегратор системы подсчета посетителей, определила шесть направлении, которые окажут наибольшее влияние на развития ритейла в 2016 году.
1. Покупательский спрос изменяется быстрее, чем предложения ритейлеров.
Ритейлеры и торговые центры собирают данные для анализа покупательского спроса достаточно длительный период. Поэтому к моменту принятия решения, эти сведения морально устаревают.
Соответственно главным направлением в инвестирование, становится вложение денег в информационные технологии, позволяющие компаниям в режиме реального времени анализировать данные по покупательскому спросу. Это позволит оперативно реагировать на изменения рынка и точнее планировать развитие потребительских предпочтений.
2. Успех компаний определяет накопленный опыт.
В условиях повышенной конкуренции между торговыми компаниями, когда у покупателя имеется огромный выбор мест для покупки товаров, нельзя просто качественно продавать продукцию. Необходимо суметь сделать так, чтобы посещения клиента торгового центра стали не разовымы, а постоянными.
Для этого надо, чтобы время между посещениями было заполнено информативно. В этом случае не обойтись без привлечения социальных сетей. Они могут стать связывающим звеном между компанией и покупателем. Для того, чтобы в полной мере использовать это канал, необходимо хорошо разбираться в текущих потребностях потребителя, своевременно реагировать на изменение спроса. Как видим и тут невозможно обойтись без оперативного изучения поведения клиента в торговом центре.
3. Бизнес должен быть нацелен исключительно на покупателя.
Чтобы добиться успеха в 20016 году, клиент должен стать главной фигурой, вокруг которой развивается вся деятельность компании.
Этот трейд определяет ритейл, как изучение потребностей клиентов, а также влияния экономических, социальных факторов на изменения спроса и предпочтений покупателя.
Для этого внутри компаний вся информация по изучению поведения покупателей, должна быть доступной. Это позволит всем работником в полной мере понимать направления развития и своевременно принимать решения.
4. Шопинг — это развлечение.
Чем более развита структура развлечений в торговом центре, тем больше покупателей его посещают.
Взамен интернет-площадок, где можно приобрести любой понравившийся товар не выходя из дома, крупные ритейлеры предлагают своим посетителям, кроме покупок, с пользой провести свободное время. Для этого они размещают на своих площадях боулинг, катки, кинотеатры, рестораны, детские развлекательные центры, фуд-корты. Это направление так же будет довольно перспективным трендом и в 2016 году. Ожидается дальнейшей интегрирование магазинов с развлекательными объектами. Это направление позволит привлечь покупателя для постоянного посещения центра, тем самым увеличивая финансово-экономические показатели работы компании.
5. Применение интернета вещей (IoT) в изучении покупательского спроса.
IoT уверенно внедряется в нашу жизнь. И поэтому для ритейлеров смотрящих в будущее, и желающих развивать успешный бизнес опережая остальных, без применения их не обойтись в 2016 году. С помощью интернета вещей можно:
• перераспределять потоки покупателей, для уменьшения очередей и более качественного обслуживания;
• делать аналитические наблюдения в реальном режиме, что позволит быстро реагировать на покупательский спрос, стимулировать интерес к новым покупкам.
Это будет способствовать созданию высококачественного бизнеса, позволяющего компании стать ведущим ритейлером.
6. Использование мобильных технологий.
В эпоху развития интернет коммуникаций и цифровых технологий, через различные мобильные устройства происходит основной обмен информацией.
Многие российский ритейлеры используют этот факт для общения с покупателями. Но мало кто задумывается, как использовать мобильные устройства для изучения поведения посетителей. С их помощью имеется возможность изучать пути перемещения покупателей в торговых центрах, определять время, затрачиваемое на посещение магазинов, вести учет постоянных клиентов и тех, кто посетил центр впервые, что будет способствовать улучшению сервиса и удовлетворению потребностей посетителей.
Лента новостей
Популярные статьи