23 ноя 22:59Досуг
GameStudies как выглядят игры с точки зрения науки
Если говорить о наиболее динамично развивающихся мировых индустриях, то игровая, если и не займет первое место, то уж точно готова побороться за место в пятерке лидеров. Но вот парадокс: хотя отрасль растет день ото дня, число людей занятых в разработке игр и играющих в них также стабильно увеличивается, данное направление по сей день многими «серьезными людьми» воспринимается, как нечто несущественное, не достойное «серьезного разговора».
Справедливости ради отметим, что направление «GameStudies» (изучение игр) все-таки существует и даже получило некоторое развитие в последние годы. Хотите знать, что оно собой представляет? Мы расскажем.
Как и любая другая наука, «GameStudies» зародилась вместе с объектом своего изучения – видеоиграми. Иными словами, ей на сегодняшний день не более 40 лет, что для серьезной дисциплины, согласитесь, маловато. Еще одно ее отличие от научных «собратьев» - отсутствие специфического и единственного определения видеоигры, как объекта познания. Связно это с тем, что данная дисциплина расположена в так называемом междисциплинарном поле, на стыке разнообразных наук от психологии до информатики.
Что до развития и перспектив данного направления, то здесь все достаточно неоднозначно. В начале 90-х годов была популярна идея, что в будущем нас ждет тотальная подмена реальной жизни виртуальной. Сегодня же, во многом благодаря разнообразным исследованиям в этой сфере, подобные опасения практически испарились. Но как знать, что ждет нас в будущем, особенно с учетом скорого выхода очков «Oculus Rift» и разработкой системы, в которой виртуальный соперник сможет «давать сдачи», т. е. физически контактировать с игроком.
Поскольку изучение игр – это дисциплина, образованная на стыке сразу нескольких наук, говорить о направлениях здесь можно бесконечно. Однако основными и них в кругу исследователей принято считать три:
В данном случае геймплей рассматривается с точки зрения норм того или иного социума. Вам, наверняка, доводилось слышать или читать рассуждения ученых о пользе и вреде видеоигр. Однако эта тема донельзя заезжена и избита. В играх есть насилие – это плохо (мы же за мир во всем мире), они полезны, поскольку помогают человеку развиваться – вот ключевые тезисы этих работ, не дающие, тем не менее, никакой конкретики. Куда более практичен вариант преподнесения игр, как модели для изучения чего-то иного. Так, например, многие онлайн-игры со сбалансированной внутриигровой экономикой могут стать неплохим подспорьем в знакомстве с законами реальных рыночных отношений. А продвинутые симуляторы позволят отточить навык (вождения, проведения операций) без лишних жертв.
Здесь главный вопрос – это взаимосвязь видеоигр и современной культуры. В глазах одних исследователей игра – это не более чем попытка визуализировать какую-то заранее прописанную историю. По их мнению, однозначный финал отдает некой репрессивностью (что бы вы не делали, конец всегда один, тот, что устроит автора) и навязывает человеку готовые модели поведения.
В противовес им другие активно изучают жанр RPG, игры с открытым миром и игры-песочницы, где персонаж более свободен в выборе, а концовка игр зачастую зависит от выборов, которые делает игрок на протяжении всего сюжета. Наглядный пример тому – серия Dragon Age, каждая из игр в которой не только имеет несколько альтернативных концовок, но и оказывает непосредственное влияние на последующее развитие игровой вселенной.
Здесь основную роль играют экономические факторы и технологические новшества. Ключевая задача исследователей – найти ответ, что востребовано среди игроков на определенный период, что им интересно, и игры какого жанра нужны. Ошибка здесь может обернуться банкротством компании, ведь пользователи «голосуют рублем». Поэтому, если проанализировать такой проект, как «Resident Evil Operation Raccoon City» можно найти множество ошибок в логике «производства-потребления» разработчиков. Тогда как «GTA 5», «Fallout 4», «DAI» и «Ведьмак 3» буквально бьют все рекорды продаж, являя собой прекрасное сочетание каноничных основ и технологических нововведений.
Хотя сегодня новости об успехах/провалах той или иной видеоигры можно встретить лишь на страницах виртуальных изданный (реальные заняты более «серьезными» темами), тем не менее, в развитии «GameStudies» наметился очевидный скачок. Все больше людей (в первую очередь работодателей) уделяют внимание видеоиграм и их влиянию на человека. В попытке найти некоммерческий рычаг влияния (например, систему достижений) они дают неплохой пласт информации для ученых и их исследований. А как вы относитесь к данной дисциплине? Считаете ли ее полезной или «оторванной от реальности», как большинство современных исследований? Нужна ли она вообще, или это просто очередные «деньги на ветер»? Высказываемся, аргументируем, обсуждаем.
Справедливости ради отметим, что направление «GameStudies» (изучение игр) все-таки существует и даже получило некоторое развитие в последние годы. Хотите знать, что оно собой представляет? Мы расскажем.
«GameStudies»: суть и перспективы
Как и любая другая наука, «GameStudies» зародилась вместе с объектом своего изучения – видеоиграми. Иными словами, ей на сегодняшний день не более 40 лет, что для серьезной дисциплины, согласитесь, маловато. Еще одно ее отличие от научных «собратьев» - отсутствие специфического и единственного определения видеоигры, как объекта познания. Связно это с тем, что данная дисциплина расположена в так называемом междисциплинарном поле, на стыке разнообразных наук от психологии до информатики.
Что до развития и перспектив данного направления, то здесь все достаточно неоднозначно. В начале 90-х годов была популярна идея, что в будущем нас ждет тотальная подмена реальной жизни виртуальной. Сегодня же, во многом благодаря разнообразным исследованиям в этой сфере, подобные опасения практически испарились. Но как знать, что ждет нас в будущем, особенно с учетом скорого выхода очков «Oculus Rift» и разработкой системы, в которой виртуальный соперник сможет «давать сдачи», т. е. физически контактировать с игроком.
Основные направления «GameStudies»
Поскольку изучение игр – это дисциплина, образованная на стыке сразу нескольких наук, говорить о направлениях здесь можно бесконечно. Однако основными и них в кругу исследователей принято считать три:
1. Игры с точки зрения социальных наук
В данном случае геймплей рассматривается с точки зрения норм того или иного социума. Вам, наверняка, доводилось слышать или читать рассуждения ученых о пользе и вреде видеоигр. Однако эта тема донельзя заезжена и избита. В играх есть насилие – это плохо (мы же за мир во всем мире), они полезны, поскольку помогают человеку развиваться – вот ключевые тезисы этих работ, не дающие, тем не менее, никакой конкретики. Куда более практичен вариант преподнесения игр, как модели для изучения чего-то иного. Так, например, многие онлайн-игры со сбалансированной внутриигровой экономикой могут стать неплохим подспорьем в знакомстве с законами реальных рыночных отношений. А продвинутые симуляторы позволят отточить навык (вождения, проведения операций) без лишних жертв.
2. Игры с точки зрения гуманитарных наук
Здесь главный вопрос – это взаимосвязь видеоигр и современной культуры. В глазах одних исследователей игра – это не более чем попытка визуализировать какую-то заранее прописанную историю. По их мнению, однозначный финал отдает некой репрессивностью (что бы вы не делали, конец всегда один, тот, что устроит автора) и навязывает человеку готовые модели поведения.
В противовес им другие активно изучают жанр RPG, игры с открытым миром и игры-песочницы, где персонаж более свободен в выборе, а концовка игр зачастую зависит от выборов, которые делает игрок на протяжении всего сюжета. Наглядный пример тому – серия Dragon Age, каждая из игр в которой не только имеет несколько альтернативных концовок, но и оказывает непосредственное влияние на последующее развитие игровой вселенной.
3. Игры с точки зрения коммерции и индустрии
Здесь основную роль играют экономические факторы и технологические новшества. Ключевая задача исследователей – найти ответ, что востребовано среди игроков на определенный период, что им интересно, и игры какого жанра нужны. Ошибка здесь может обернуться банкротством компании, ведь пользователи «голосуют рублем». Поэтому, если проанализировать такой проект, как «Resident Evil Operation Raccoon City» можно найти множество ошибок в логике «производства-потребления» разработчиков. Тогда как «GTA 5», «Fallout 4», «DAI» и «Ведьмак 3» буквально бьют все рекорды продаж, являя собой прекрасное сочетание каноничных основ и технологических нововведений.
Хотя сегодня новости об успехах/провалах той или иной видеоигры можно встретить лишь на страницах виртуальных изданный (реальные заняты более «серьезными» темами), тем не менее, в развитии «GameStudies» наметился очевидный скачок. Все больше людей (в первую очередь работодателей) уделяют внимание видеоиграм и их влиянию на человека. В попытке найти некоммерческий рычаг влияния (например, систему достижений) они дают неплохой пласт информации для ученых и их исследований. А как вы относитесь к данной дисциплине? Считаете ли ее полезной или «оторванной от реальности», как большинство современных исследований? Нужна ли она вообще, или это просто очередные «деньги на ветер»? Высказываемся, аргументируем, обсуждаем.
Лента новостей
Популярные статьи